Амвросий, митрополит. Краткое руководство к чтению книг Ветхаго и Новаго Завета. 2 части. М., 1826. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Очень хорошая сохранность.
Автор: Амвросий, митрополит
Год издания: 1826
Амвросий, митрополит. Краткое руководство к чтению книг Ветхаго и Новаго Завета. Четвертое издание. 2 части. М., в Синодальной типографии, 1826. VI, 221, 145 с. 21 x 12,7 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Очень хорошая сохранность.
«Краткое руководство» крупного церковного писателя и иерарха, митрополита Амвросия (Подобедова), до сих пор считается классическим учебным пособие в своей области (на русском языке). Книга митрополита Амвросия позволяет подготовиться к самостоятельной работе с библейским текстом.
Митрополит Амвросий происходил из семьи священника (1742–1818). Образование получил в Троицкой семинарии; был префектом, а затем ректором Московской духовной академии. Особенной известностью пользовалась его проповедь, сказанная по случаю убийства во время чумы московского архиепископа Амвросия. Первое издание составленного им «Руководства к чтению Священного Писания Ветхого и Нового Завета» увидело свет в 1779 г.
Амвросий Подобедов занимал многие высокие места на протяжении своей жизни: был последовательно викарием Московской митрополии, епископом Крутицким, архиепископом Казанским, Петербургским. В 1805 г. он открыл на свои средства училище при Новгородском архиерейском доме, находившееся около 70 лет в запустении. Митрополит Амвросий принимал деятельное участие в преобразовании духовно-учебных заведений.
Появление «Краткого руководства» митрополита Амвросия не было случайным в то время. В Синодальный период активизировалась и существенно изменилась церковная издательская политика. Публиковались труды современных русских духовных авторов, призванные создать корпус просветительской литературы для повышения уровня церковной образованности паствы. Характерным примером этого явления можно считать книгу митрополита Амвросия. Содержание труда имеет четкую структуру: каждую часть Библии, каждую ее книгу, автор описывает по определенной схеме, затрагивая время ее складывания, авторов-составителей, исторические обстоятельства появления.