Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Андреев П.Н. Иллюстрированный путеводитель по Юго-Западным казен. железн. дорогам. Киев, 1898. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Автор: Андреев П.Н.
Год издания: 1898


Андреев П.Н. Иллюстрированный путеводитель по Юго-Западным казен. железн. дорогам. Сто двадцать иллюстраций в тексте. Киев, типография С.В.Кульженко, 1898. XII, 594, 9 с., с илл. 16,5 х 11,3 см. В современном полукожаном переплете. Очень хорошая сохранность.

Юго-Западные железные дороги - одна из наиболее развитых транспортных систем России в конце ХIХ века. Они всегда играли выдающуюся роль в российской экономике, являясь второй сетью в стране по объемам грузоперевозок, уступая только Екатерининской железной дороге. Строительство сети началось в 1860-е г.г., и первая ветка прошла из Киева в Одессу, крупнейший российский торговый порт на Черном море.

В путеводителе представлен исторический очерк Юго-Западной железной дороги: как развивалось строительство, какими идеями и мотивами руководствовались его организаторы, почему были выбраны те или иные маршруты для веток? Даны описания всех линий дорожной сети, которые соединяли Киев с Одессой, Бессарабией и Подунавьем, с Елисаветградом, Могилевом, Радзивиловом, Кременцом, Уманью. На территории, покрываемой дорогой, проживало в конце XIX века 15 миллионов человек.

В издании описаны не только станции и расстояния, поезда, идущие по маршрутам дороги, их интерьеры и условия комфорта, но и представлена обширная страноведческая и хозяйственная информация о регионе. Дорога создавала инфраструктуру, вела к складам, рынкам, портам, заводам, элеваторам. Таким образом, рассмотрены хозяйственно-экономические ресурсы развития городов и населенных пунктов Украины. О каждом из городов дается общая деловая информация: расположение коммерческих учреждений - банков, торговых фирм и т.д. Рассмотрены важнейшие природные богатства региона. Имеет значение информация о связи различных систем сообщения, например, на каких железнодорожных станциях было дорожно-почтовое сообщение, где проходили границы уездов. Путеводитель адресован путешествующим людям, и поэтому в нем представлена информация о лучших гостиницах и ресторанах каждого города и населенного пункта, цены проживания в них, рассказывается о наличии водопровода и других атрибутов комфорта, видах наземного транспорта и стоимости передвижений.

Даны сведения об эксплуатации дороги, ее доходности и хозяйственном значении. Большая часть веток проходила по территориям украинских губерний, некоторые из них доходили до границ с Австро-Венгрией. В первой четверти ХХ века при железной дороге функционировали несколько депо и железнодорожных мастерских, четыре элеватора, два шпалопропиточных и три кирпичных завода, один железобетонный завод. На балансе железной дороги находились низшие и средние специальные учебные заведения (железнодорожные училища и школы), 35 больниц и один санаторий.