Балдин С. Воздухоплавательные двигатели. Спб., 1910. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Балдин С.
Год издания: 1910
Балдин С. Воздухоплавательные двигатели: Курс офицерскаго класса Учебнаго воздухоплавательнаго парка. С 113 фиг. в тексте. Издание второе, значительно дополненное. Спб., типография Усманова, 1910. [8], 133 с., с илл. 23,1 х 15,3 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность. Редкость.
Силуан Фемистоклович Балдин (1870-1961) - военный инженер, генерал-майор, профессор, преподавал в Петроградском техническом училище. Окончил Николаевское военное училище и Николаевскую военно-инженерную академию. Во время Первой мировой войны - руководитель миссии в США по закупке военного снаряжения. В Гражданскую войну участвовал в Белом движении на Восточном фронте. В 1918 г. служил в гарнизоне Екатеринбурга, затем в штабе Сибирской армии. В эмиграции в США с 1919 г. Работал инженером в различных компаниях, автор книг по инженерному делу. Кавалер орденов св. Станислава, Анны и Владимира.
Во время, когда книга издавалась, моторное воздухоплавание только начинало свое развитие. Вся деятельность инженеров в этой области была связана с экспериментом, выдвижением новых идей, проектированием новых конструкций и проверкой их на практике. В книге описаны требования, которым должны соответствовать двигатели летающего аппарата, будь то аэроплан или дирижабль. Представлено все разнообразие существовавших на тот момент двигателей, которые систематизированы по типам: вертикальные двигатели, двигатели с противоположным движением поршней, двигатели V-образного типа, двигатели звездообразные и веерообразные, двигатели с вращающимися цилиндрами. Среди множества марок двигателей, описанных в издании, представлены Даймлер, Рено, Дион Бутон, Райт, Баяр Клеман, Жип и др. Автор подчеркивает преимущества тех или иных двигателей, новые инженерные решения, оригинальные элементы конструкций.
В издании помещены снимки практически всех представленных двигателей. Автор обобщает их характеристики по основным параметрам: горючее и цикл работы, число и расположение цилиндров, мощность, вес, число оборотов, диаметр цилиндра и ход поршня, карбюрация и расход топлива, газораспределение, воспламенение и охлаждение. Эти систематизированные сведения позволяли не только сравнить двигатели между собой и выбрать подходящие по параметрам, но и давали представление о возможностях их дальнейшего развития. Автор завершает книгу рекомендациями по испытанию двигателей.