Бальзак О., де. Человеческая комедия. 20 томов. Париж, 1855-1866. В 20 полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением на корешках. Золотой обрез. Отличная сохранность. Издание представляет историческую и коллекционную ценность.
Автор: Бальзак О., де
Год издания: 1855
Balzac H., de. Oeuvres completes. La Comedie humaine. Paris: Alexandre Houssiaux, 1855-1866. Vignettes par MM. Tony Jahannot, Meissonier, Gavarny, Henry Monnier, Bertall, C.Nanteuil, etc. – Бальзак О., де. Собрание сочинений. Человеческая комедия. 20 томов. Париж: Alexandre Houssiaux, 1855-1866. 22 х 13,7 см. Иллюстрации и виньетки работы Тони Жоанно, Месонье, Гаварни, Анри Монье, Берталь, С.Нантейль и др. В 20 полукожаных переплетах эпохи с золотым тиснением на корешках. Золотой обрез. Сохранены издательские обложки 19 томов. Отличная сохранность. Издание представляет историческую и коллекционную ценность.
Т. I. (1863). Scenes de la vie privee. Tome I. [4], 507, [4] с.; 6 л. илл.
Т. II. (1863). Scenes de la vie privee. Tome II. [4], 457, [4] c.; 7 л. илл.
Т. III. (1863). Scenes de la vie privee. Tome III. [4], 476, [2] c.; 6 л. илл.
Т. IV. (1865). Scenes de la vie privee. Tome IV. [4], 557, [2] c.; 5 л. илл.
Т. V. (1855). Scenes da la vie province. Tome I. [4], 492, [2] с.; 8 л. илл.
Т. VI. (1858). Scenes da la vie province. Tome II. [4], 509, [2] с.; 8 л. илл.
Т. VII. (1865). Scenes da la vie province. Tome III [4], 492 c.; 8 л. илл.
Т. VIII. (1855). Scenes da la vie province. Tome IV. [4], 570, [2] с.; 8 илл.
Т. IX. (1865). Scene de la vie parisienne. Tome I. [4], 532 с; 6 л. илл.
Т. X. (1865). Scene de la vie parisienne. Tome II. [4], 449, [2] с., 8 л. илл.
Т. XI. (1865). Scene de la vie parisienne. Tome III. [4], 588, [2] с.; 7 л. илл.
Т. XII. (1865). Scenes de la vie politique. [4],758, [2] с.; 8 л. илл.
Т. XIII. (1865). Scenes da la vie militaire et scenes da la vie campagne. [4], 728, [2] c.; 6 л. илл.
Т. XIV. (1865). Etudes philosophiques. Tome I. [4], 476, [2] с.; 9 л. илл.
Т. XV. (1866). Etudes philosophiques. Tome II. [4], 662, [2] c.; 6 л. илл.
Т. XVI. (1865). Etudes philosophiques et etudes analytiques. [4], 620, [4] c.; 4 л. илл.
T. XVII. (1865). Scenes de la vie parisienne. [4], 650, [4] с.; 5 л. илл.
Т. XVIII. (1865). Scenes de la vie parisienne. Scenes de la vie politique. Scenes da la vie champagne. Etudes analytiques. [4], 660 с.; 14 л. илл.
Т. XIX. (1865). Theatre. [4], 554, [2] с.; 6 л. илл.
Т. XX. (1865). Les contes drolatiques colliges ez abbayes de Tourayne. [4], 440 с.; 3 л. илл.
Оноре де Бальзак вошел в историю французской литературы в 20-х г.г XIX века - время расцвета романтизма, больших литературных форм. Двумя основными жанрами этого периода были исторический и сентиментальный роман одинокого героя («Старадния юного Вертера» Гете, некоторые произведения Ж.-Ж.Руссо). Романтики стремились бежать от действительности, скрыться в ностальгии прошлого – «гении средневекового христианства» или утопического будущего, например - социализма (Ж.Санд).
В отличие от своих современников, О.Бальзак обратился к современному буржуазному обществу Франции Июльской монархии. Он стремился изобразить многоликую и разнородную повседневность купцов, аристократов, парижской и провинциальной жизни, работу самых разных общественных и религиозных институтов. Энциклопедия типажей, сосредоточенная в этих произведениях, потребовала особой систематизации. В 1834 г. у Бальзака зародилась мысль о громадном цикле, в котором он мог бы собрать картину нравов и характеров времени. Колоссальный труд, в котором осуществилась эта идея, был окончательно сформирован к 1841 г. и озаглавлен «Человеческая комедия». Над ней О.Бальзак работал более 15 лет, на протяжении всей последующей жизни. В многотомное издание были включены как уже написанные произведения, подвергшиеся значительной переработке, так и совсем новые сочинения. «Человеческая комедия» стала художественной историей и философией Франции, пережившей Великую революцию.
Издание подразумевало три основные смысловые части: исследование нравов, философские этюды и аналитические исследования. В собрание вошло 97 произведений. Первым издателем, который выкупил права на издание «Человеческой комедии», был Чарльз Фурне. До 1846 г. он успел издать 17 томов из 20. По приглашению Фурне иллюстрации и книжные украшения выполнили лучшие французские художники и граверы: Анри Монье – мастер тонкой и остроумной карикатуры; Поль Гаварни – виртуоз, прославившийся изображением сцен из жизни парижан; живописец Жан Месонье; Тони Жоанно, известный на всю Европу многочисленными рисунками для политипажей к сочинениям М.Сервантеса, Мольера и др.
В 1846 г. служащий Чарльза Фурне, Alexandre Houssiaux, выкупил права на полное издание «Человеческой комедии» у своего нанимателя и был первым, кто довел издание до конца, выпустив все 20 томов. Отчасти это произошло благодаря созданию особого отдела, посвященного исключительно этой публикации.
Издание роскошно оформлено, отпечатано на плотной высококачественной бумаге. Гравюры, представляющие героев Бальзака, создают образ современной писателю Франции.
Отцом Оноре де Бальзака (1799-1850) был Бернар Бальсс, выходец из богатой крестьянской семьи. Именно он самовольно добавил к фамилии дворянскую частицу «де», воспользовавшись сходством ее звучания со знатным французским родом Бальзаков. Родители Оноре де Бальзака прочили ему юридическую карьеру. Однако, сдав экзамены на первую ступень бакалавра, он бросил учебу и работу помощника юриста и объявил семье, что намерен стать великим писателем. Первый роман, изданный под собственным именем, «Шуаны» (1829), и философский роман «Шагреневая кожа» (1831) принесли О.Бальзаку первую славу. Несмотря на огромный успех, которым пользовались его произведения, Бальзак всю жизнь не мог расплатиться с долгами и раз за разом ввязывался в коммерческие авантюры, только ухудшавшие его финансовое положение. Писатель отправлялся на Сардинию, надеясь дешево купить серебряный рудник, покупал загородный дом для разведения животных, на содержание которого у него не хватало денег, основал журнал и издательство, не имевшие коммерческого успеха. Чтобы прокормить себя, Бальзак был вынужден писать как можно больше. Он проводил за своим столом 15-16 часов в сутки, и порой издавал до 6 книг в год. В 1850 г. Бальзак женился на русской подданной Эвелине Ганской. Романтика, столь долго питавшая их отношения, улетучилась вскоре после свадьбы: выяснилось, что состояние Ганской гораздо скромнее, чем долги писателя. О.Бальзак умер несколько месяцев спустя после свадьбы от бронхита и болезни сердца.