Барац С.М. Курс коммерческой корреспонденции. Спб., 1910. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Барац С.М.
Год издания: 1910
Барац С.М. Курс коммерческой корреспонденции. Издание четвертое, значительно дополненное и пересмотренное. Спб, типография М.М.Стасюлевича, 1910. XIV, 726 с. 24,6 х 16,7 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Семен Моисеевич Барац (1850-1913) – крупный экономист, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического института. Свою преподавательскую и научную деятельность начал преподавателем коммерческой корреспонденции в Санкт-Петребургском коммерческом училище в 1884 г. Ему принадлежат капитальные труды: "Курс вексельного права", "Курс коммерческой корреспонденции", "Курс двойной бухгалтерии". В 1890-1891 г.г. С.М.Барац организовал первые в России женские коммерческие курсы П.Ивашинцевой, в 1895 г. преподавал в женском коммерческом училище при доме Демидова, в 1897-1900 г.г. – на организованных при его участии Высших коммерческих курсах Общества для распространения коммерческих знаний. Важной заслугой С.М.Бараца являлось введение понятия времени в систему учета, так как ни одна операция не может ни совершаться, ни регистрироваться без определенной привязки к временной координате. С.М.Барац хотел как можно больше дифференцировать бухгалтерские данные, он выделил различия в учетных приемах для разнообразных отраслей хозяйства, различных предприятий, и стал первым проводить мысль, что нет единого промышленного учета, а есть учеты, связанные с различными отраслями промышленности. Эта идея имела успех и оказала влияние на развитие учетной мысли.
Составляя свой Курс коммерческой корреспонденции, С.М.Барац в России был пионером. Перед собой он ставил прикладную задачу разработать курс, основанный на практических знаниях, отвечающий российским торгово-промышленным и юридическим условиям, призванный сделать коммерческую деятельность более эффективной. Курс стал настольной справочной книгой всех, кто вел коммерческую корреспонденцию и классическим практическим руководством в этой области. К 1910 г. Курс выдержал четыре издания и был значительно дополнен. Автор систематизировал коммерческую корреспонденцию в зависимости от назначения и функций. В своем учебном курсе С.М.Барац рассматривает 15 типов коммерческой корреспонденции, среди которых: 1) циркуляры, 2) переписка, касающаяся предложения услуг, сообщения условий, вступления во взаимоотношения, открытия кредита и т.д.; 3) письма, касающиеся инкассирования векселей, учета простого и безоборотного вместе со страхованием коммерческого кредита; 4) письма, касающиеся дубликатов, утраченных римесс, ошибок при составлении векселей, их принятия или не принятия; 5) письма, касающиеся денежных взносов и выдач, переводов и денежных посылок, трансфертов; 6) письма, относящиеся к ценным бумагам; 7) курсовые операции и переписка, относящаяся к покупке золота и ассигнования Горных правлений; 8) письма уведомительные, осведомительные, кредитно-рекомендательные, поздравительные, а также другие типы деловой переписки. В книге представлены образцы всех видов корреспонденции, правила и практические советы по ее ведению.