Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Беме Я. Aurora или утренняя заря в восхождении. М., 1914. Первое русское издание. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением между бинтами на корешке. Отличная сохранность.

Автор: Беме Я.
Год издания: 1914


Беме Я. Aurora или утренняя заря в восхождении. Перевод Алексея Петровскаго. М.: Мусагет, 1914. XV, 406, [8] с. 19,9 х 16 см. Тираж 2012 экземпляров, из них 337 были нумерованными, с приложением гравированного на стали портрета Якова Беме. Первое русское издание. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением между бинтами на корешке. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 18-25, 41-16, 63-41/42.


Яков Беме (1575-1624) - писатель, философ, родился в Альт-Зейденберге в крестьянской семье. Учился в сельской школе, потом был отдан в обучение сапожному ремеслу. По окончании учебы Я.Беме отправился в странствие, а затем поселился в Герлице, где открыл собственную мастерскую. Особенно волновала его проблема зла и теодицеи (оправдания Бога). Решение ее было подсказано Я.Беме не столько книгами, сколько личным мистическим опытом. По свидетельству самого философа, дважды (в 1600 и 1610 г.г.) он пережил состояние озарения, когда ему открылась сущность вещей. Пытаясь передать этот опыт, Беме написал книгу «Аврора, или Утренняя заря». По форме она представляет собой толкование на Шестоднев. За нее Беме подвергся гонениям со стороны лютеранского духовенства, что заставило приостановить на семь лет писательскую деятельность. Этот труд обладает огромной поэтической силой и глубиной мысли. Гегель считал Я.Беме самородком, положившим начало оригинальной немецкой философии, провозвестником и основателем философии Нового времени. Сочинения Я.Беме являются вершиной немецкого религиозного творчества. Они приобрели особую популярность также среди русских масонов конца XVIII – начала XIX в.в., став краеугольным камнем их духовного учения.

Беме считал, что спасение человека возможно не добрыми делами и не содействием Бога, но только внутренней верой сердца. Продолжателями Беме можно считать Религиозное Общество Товарищей (Religious Society of Friends), Филадельфийское общество (Philadelphians), сообщество Гихтеля, который был его учеником, розенкрейцеров XVII—XVIII веков (в России называвшихся мартинистами), мартинезистов, включая Сен-Мартена, и многих представителей христианской теософии. Распространение идей Беме началось в России с приездом в Москву Квирина Кульмана.