Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. М., 1916. 358, [2] с. 23,4 х 18,5 см. Первое издание, прижизненное. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.
Автор: Бердяев Н.А.
Год издания: 1916
Бердяев Н.А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека. М., издание Г.А.Лемана и С.И.Сахарова, 1916. 358, [2] с. 23,4 х 18,5 см. Первое издание, прижизненное. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность.
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – знаменитый философ, яркий религиозный мыслитель, публицист. С 14 лет он полюбил чтение философских книг (Гегеля, Канта, Шопенгауера и др.) и осознал свое призвание – быть философом. Аттестат об окончании гимназии он получил со второй попытки, в возрасте 20 лет. У него не было строго философского образования: один курс проучился в Киевском университете на физико-математическом факультете, затем - на юридическом. Активно занимался самообразованием. Участвовал в студенческой политической и общественной деятельности, за что был на 3 года выслан в Вологду под надзор полиции. В ссылке произошел его переход от марксизма к идеализму. Н.А.Бердяев - участник и соавтор знаменитого сборника «Вехи» (1909) и других единовременных и периодических изданий, вызвавших бурный отклик современников и оставивших заметный след в истории русской культуры. События 1917 г. философ пережил как «момент своей собственной судьбы, а не как что-то извне ему навязанное». После Октябрьской революции у Н.А.Бердяева наступил творческий подъем, он написал свыше 40 публицистических статей. В 1918 г. у него на квартире возникает Вольная академия духовной культуры, где ученый читал курсы лекций по философии истории и философии религии. В 1922 г. Н.А.Бердяев был выслан за границу.
«Смысл творчества» - эстетическая утопия Н.А.Бердяева, он начинает писать ее, уехав в Италию в 1911 г. Именно высказанные в ней взгляды стали причиной расхождения философа с московским издательством «Путь» и Религиозно-Философским обществом. Творчество – процесс духовный, присущий, кроме Бога, исключительно человеческому духу. Но дух человеческий – в плену у «мира» и греха, из которого Н.А.Бердяев призывает вырваться и обрести настоящую свободу, преодолев «дьявольскую необходимость». Свобода – это любовь, и только в ней в творческом акте обретает единство Космос. Человек же, представляя собой маленький Космос в огромном, сам обретает целостность только через свободный акт творчества. В своей книге Бердяев стремится раскрыть все возможные смыслы, значения и роли творчества, видя в этом понятии сущностную характеристику человека. Он рассматривает философию как творческий акт, изучает феномен самого человека, исследует отношение творчества к искуплению, гносеологии, бытию, свободе, аскетизму, полу, любви, красоте, морали, общественности, мистике, культуре. Впервые среди философов Н.А.Бердяев так глубоко и всесторонне изучил проблему творчества. Несмотря на весь утопизм, сделанные им выводы имеют для человека практические значение.