Бердяев Н. Философия свободы. М., 1911. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность. Экземпляр Я.Л.Харапинского.
Автор: Бердяев Н.А.
Год издания: 1911
Бердяев Н. Философия свободы. М.: Путь, 1911. IV, [2], 280, [4] с. 21,5 х 14,5 см. На титульном листе владельческий штамп: "Из домашней библиотеки профессора Харапинского Я.Л.". В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.
Николай Александрович Бердяев (1874-1948) – знаменитый философ, яркий религиозный мыслитель, публицист. С 14 лет он полюбил чтение философских книг и осознал свое призвание – быть философом. Аттестат об окончании гимназии он получил со второй попытки, в возрасте 20 лет. У него не было строго философского образования: один курс проучился в Киевском университете на физико-математическом факультете, затем - на юридическом. Активно занимался самообразованием. Участвовал в студенческой политической и общественной деятельности, за что был на три года выслан в Вологду под надзор полиции. В ссылке произошел его переход от марксизма к идеализму. Н.А.Бердяев - участник и соавтор знаменитого сборника «Вехи» (1909) и других единовременных и периодических изданий, вызвавших бурный отклик современников и оставивших заметный след в истории русской культуры. В 1910-1911 г.г. участвовал в деятельности Религиозно-философского общества, организованного Е.Трубецким и М.К.Морозовой, издававшими журнал «Путь». В 1922 г. Н.А.Бердяев был выслан за границу.
Настоящая книга посвящена, как объяснял сам Н.А.Бердяев, философии свободных людей, вышедших из-под власти необходимости вещественного мира. Только через философию можно достичь истинной свободы. Эта философия должна быть религиозной и интуитивной, основанной на мистическом восприятии истины. Книга отразила цельное религиозно-философское миросозерцание и «мирочувствие» Н.А.Бердяева.
В книге развита философия богочеловечества, осуществляющего мистический прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Рассмотрено соотношение веры и знания, проблема познания бытия. Автор исследует вопросы о происхождении зла, грехопадении и начале истории. Исходя из ветхозаветного мифа, именно с грехопадением начинается история, поскольку человек становится смертным. Свои рассуждения философ строил на основе исследования текстов Священного писания, изучении истории христианства и его перспектив в будущем, в условиях, когда вера в прогресс заменила веру в Бога. В этом контексте Бердяев обсуждает проблемы революции в России и общественных настроений и напоминает, что главное качество свободного человека – это ответственность, сознание виновности в собственной судьбе.
Яков Львович Харапинский (1895-1984) - видный ученый, философ и обществовед. Окончил юридический факультет Киевского университета. Вел агитационную работу в пользу большевиков, из-за чего был арестован и заключен в Житомирскую тюрьму в 1917 г., приговорен петлюровцами к расстрелу. Остался жив благодаря подходу конной дивизии Щорса. После переезда в Москву трудился в Губернской партийной школе. С 1925 г. преподавал философию в Вятском университете, где ему была поручена задача подготовить преподавателей из числа выпускников. Научной специализацией Я.Л.Харапинского был диалектический и исторический материализм. В 1929 г. он получил звание профессора по кафедре философии. К этому периоду относится большая часть опубликованных работ ученого о материалистической диалектике в педагогике и математике, философский анализ работ Ш.Фурье. Возглавлял философскую кафедру в Московском институте народного хозяйства им. Г.В.Плеханова, где с 1958 г. занимал должность профессора.