Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана. Спб., 1912. В полукожаном переплете эпохи работы А.П.Петцмана. Очень хорошая сохранность.
Автор: Блаватская Е.П.
Год издания: 1912
Блаватская Е.П. Из пещер и дебрей Индостана. С рисунками в тексте. Спб., [типография А.С.Суворина], 1912. [2], 438 с., с иллюстрациями; 1 л. портрет. 21,5 х 14,2 см. В полукожаном переплете эпохи работы знаменитой мастерской А.П.Петцмана. Очень хорошая сохранность. На титуле владельческая подпись: «К.Мусин-Пушкин».
Елена Петровна Блаватская (1831-1891) - выдающаяся путешественница, писатель, основательница современного теософического движения. Отец – полковник П.А.фон Ган. По материнской линии происходила из княжеского рода Долгоруковых, чья родословная восходила к Рюриковичам. В восемнадцать лет вышла замуж за Н.В.Блаватского, вице-губернатора Еревана, через несколько месяцев бежала из дома и всю оставшуюся жизнь провела в странствиях по миру. Е.П.Блаватская несколько раз совершала кругосветные путешествия, она исколесила всю Европу, Ближний Восток и Северную Африку, Северную и Южную Америки, Юго-Восточную и Центральную Азию. С 1851 г. она углубленно изучает эзотерику и оккультизм.
Большое время Е.Блаватская провела в Индии и Тибете, куда путь европейцам был практически закрыт. Здесь она изучала буддизм, его культуру, философию, магию, совершенствуя свои оккультные способности. Путешествуя по миру, Е.П.Блаватская изучает древнейшие религии и культы, стремясь разглядеть за ними единое и истинное учение о Божестве, сокрытое от профанов, и законы, управляющие Вселенной, на основе чего и развивает собственную теософскую доктрину.
Постепенно у нее появляются друзья-единомышленники, среди которых наиболее близкие – юрист Х.С.Олькотт и ирландский адвокат У.К.Джадж, сыгравшие выдающуюся роль в развитии эзотерического движения. Именно эти люди во главе с Е.П.Блаватской создали Теософическое общество.
В 1879 г. Е.П.Блаватская и полковник Олькотт прибыли в Индию, где устроили штаб-квартиру Общества. С тех пор до 1884 г. они почти постоянно живут в Индии, создают центр Общества в местечке Адьяр близ Мадраса, находятся в постоянном общении с индуистскими гуру из числа кашмирских браминов, знатоками сакрального учения, черной и белой магии. Е.Блаватская больше, чем кто-либо из европейцев, знала те стороны индийской религии и культуры, которые ускользали от взгляда непосвященных. Основатели Общества официально принимают буддизм. Е.Блаватская совершает поездки в самые глухие районы Индии.
На материалах этих путешествий и написана книга «Из пещер и дебрей Индостана». Как и другие сочинения талантливой писательницы, она стала мировым бестселлером, но в отличие от более специальных теософских трактатов, книга имеет захватывающий сюжет и рассчитана на широкого читателя, интересующегося индийской мифологией, историей и культурой.
Е.Блаватская раскрывает темные страницы истории Индии, основанные прежде всего на устных легендах и преданиях, забирается в самые дальние уголки джунглей, которые до тех пор надежно хранили свои тайны. Множество удивительных фактов и образов захватывают читателя. Вместе с индийскими проводниками она проникала в подземные лабиринты, построенные «сынами Солнца» многие тысячи лет назад и потрясавшие воображение европейца своим инженерным совершенством. Путешественница рассказала о давно погибшей под натиском монголов великой культуре, далеко продвинувшейся в познании божественного и тварного миров, человека с его скрытыми способностями, память о которой сохраняют единицы избранных, тех, кто посвящен в тайны индийских джунглей, где под слоями земли и под корнями деревьев покоятся славные некогда города, в частности, Асгарта.