Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Бримм Д., Боджес Г. Ремонт и эксплоатация самолета. Под редакцией В.А.Попова и Л.М.Минского. М.-Л., 1939. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Бримм Д., Боджес Г.
Год издания: 1939


Бримм Д., Боджес Г. Ремонт и эксплоатация самолета. Перевод с английского под редакцией В.А.Попова и Л.М.Минского. М.-Л.: Государственное издательство оборонной промышленности, 1939. 439 с., с илл. 21,1 х 13,7 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


В настоящем издании авторы рассказывают об изготовлении силами авиационных техников отдельных деталей самолета, о производстве самых разнообразных ремонтных работ по всем существовавшим к концу 1930-х г.г. типам конструкций самолетов. В простой и понятной форме авторы делятся остроумными решениями авиационных задач, встающих перед техником при ремонте самолета. Предельно точная форма изложения делает книгу доступной не только для специалистов летного и технического состава воздушных сил, но и дает возможность самостоятельно постичь азы авиации. При переводе американское издание Д.Бримма и Г.Боджеса было дополнено советскими переводчиками и редакторами в тех случаях, когда авиационный опыт СССР отличался от западного, в тексте сделаны поясняющие дополнения отличным шрифтом.

Издание тематически разделено на две части, первая из которых посвящена ремонтным работам в авиации. Первые главы этой части посвящены деревянным конструкциям, широко использовавшимся в воздушных судах первой половины XX века. В книге рассматриваются породы дерева, применяемые в самолетостроении, виды авиационной фанеры, изготовление различных деревянных деталей. Несмотря на широко распространившиеся металлические конструкции, в небольших самолетах использование основных силовых элементов - лонжеронов и нервюр - из дерева было дешевле и проще при изготовлении вручную. Замена поврежденных металлических частей могла осуществляться, как правило, только изготовленными на заводе элементами, что приводило к простою и более значительным заменам, чем при использовании дерева. Недостатки использования деревянных элементов также описаны в книге, к ним относится неравномерное распределение веса при одинаковых методах обработки материала (возможна разница в 5%), трудоемкий и долгий процесс присоединения узлов к деревянным деталям, намокание дерева, увеличивающее вес воздушного судна, и пр. В книге описываются все виды столярных работ, выполнявшихся авиационным техником.

Основная часть ремонтных работ рассматривает цельнометаллические типы самолетов, металлы и сплавы, используемые в их построении, работы по изготовлению деталей. Руководствуясь данной книгой, легко можно собрать металлический или деревянный самолет своими руками, руководствуясь второй частью книги, - доработать и научиться обслуживать собственную модель: здесь рассматриваются детали сборки, регулировка и устранение дефектов. Отдельный интерес представляет глава о гидросамолетах, имеющих возможность взлетать с воды и приземляться на нее, в которой освещаются все особенности этих авиа-амфибий, и даже показаны типы узлов для швартовки судна.

Большая заключительная часть книги относится к сердцу самолета - винтомоторной группе, в которой разобрано действие авиационного мотора, требования к его мощности, преимущества разных типов охлаждения, многочисленные практические сведения по эксплуатации, установка винтов на вал мотора, а также инструменты, необходимые для ремонта. Авторы снабдили издание подробной инструкцией по запуску мотора в разных погодных условиях, определению неисправностей на земле, переборке и притирке клапанов, неполадках при работе мотора на полной мощности в полете.

В приложениях к книге содержатся авиационные стандарты СССР. Все главы прекрасно проиллюстрированы: каждая часть снабжена чертежами и фотографиями, благодаря чему описываемые процессы и типы самолетов становятся еще более доступными и наглядными. Книга использовалась в качестве учебного пособия в военных техникумах, а также летным и техническим составом воздушных сил Красной армии и флота.