Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Броненосная батарея «Первенец». Рисовал В.Игнациус. [Спб., 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Игнациус В.
Год издания: 1892


Броненосная батарея «Первенец». Рисовал В.Игнациус. [Спб., хромо-литография Штадлер и Паттинот, 1892]. Хромолитография в раме и паспарту. На обороте листа приведены технические и боевые характеристики корабля. Размеры оттиска: 17,1 х 24,3 см. Размеры в раме: 40,6 х 48,2 см. Отличная сохранность.


Литография из альбома «Русский флот», изданного великим князем Александром Михайловичем (Спб., 1892). Корабли рисовал с натуры лейтенант В.Игнациус, литографии изготовила фирма «Штадлер и Паттинот». Тираж альбома составил 2000 экземпляров. Издание имело посвящение императору Александру III. В альбом вошло 56 листов хромолитографий с изображениями военных судов, созданных на русских заводах из российских материалов силами российских инженеров и рабочих в период правления Александра III. Из них было 14 броненосцев, два броненосных крейсера, три полуброненосных фрегата, три корвета, два крейсера, три броненосных канонерских лодки и др. Считалось, что эти корабли не уступали европейским военным судам тех же классов. Новые суда должны были свидетельствовать о росте мощи отечественного флота и его модернизации. С этим морским арсеналом Россия вступила в 1904 г. в Русско-японскую войну.

Броненосная батарея «Первенец» - первый российский броненосец. Она начала строиться в Англии в 1861 г. и стала первым из трех судов этого типа, введенных в эксплуатацию в начале Великих реформ Александра II. Ее строительство было использовано для обучения русских инженеров и мастеров, командированных с этой целью в Англию. Русские мастера и инженеры участвовали в изготовлении корабля вместе с англичанами. Дипломатический конфликт с Англией заставил срочно эвакуировать не полностью достроенный корабль под военным прикрытием. В строй судно вступило в 1863 году. Корпус «Первенца» был разделен на семь отсеков водонепроницаемыми переборками, доходившими до палубы.

Технические характеристики корабля: водоизмещение 3277 т, длина 68 м, ширина 16,1 м, осадка 4,4 м. Мощность силовой установки 1067 н.л.с. Скорость 8,5 узл. Толщина брони 114 мм. Вооружение - 24 196-мм орудий.

С 1892 года корабль выполнял функции броненосца береговой обороны. Исключен из списков флота осенью 1905 года. Броненосные батареи являлись прообразом броненосцев береговой обороны. Они предназначались «для преграждения доступа к Кронштадту неприятельского флота в случае попытки его прорвать между фортами в узком пространстве большого рейда». Главным недостатком броненосных батарей была их тяжелая управляемость и неприспособленность к маневрам. Нередко флотские маневры заканчивались тем, что одна из броненосных батарей таранила и топила свой же корабль.

Василий Васильевич Игнациус (1854-1905) - русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист. Окончил Морской корпус. Сделал успешную военную карьеру. В 1888-1889 г.г. в течение года обучался в Париже живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении из Франции продолжил занятия живописью в Императорской Академии Художеств, после чего стал штатным военно-морским художником. В 1890-е г.г. командовал различными военными судами на Балтийском море и в составе Тихоокеанской эскадры. С 1 апреля 1901 г. состоял в чине капитана 1-го ранга, с того же года командовал 8-м флотским экипажем и эскадренным броненосцем «Князь Суворов». Погиб во время Цусимского сражения 14 мая 1905 г.