Броненосный корабль «Петр Великий». Рисовал В.Игнациус. [Спб., 1892]. Хромолитография в раме. Отличная сохранность.
Автор: Игнациус В.
Год издания: 1892
Броненосный корабль «Петр Великий». Рисовал В.Игнациус. [Спб., хромо-литография Штадлер и Паттинот, 1892]. Хромолитография в раме. Размеры оттиска: 17 х 24,3 см. Размеры в раме: 40,5 х 48,2 см. Отличная сохранность.
Литография из альбома «Русский флот», изданного великим князем Александром Михайловичем (Спб., 1892). Корабли рисовал с натуры лейтенант В.Игнациус, литографии изготовила фирма «Штадлер и Паттинот». Тираж альбома составил 2000 экземпляров. Альбом не переиздавался. Издание имело посвящение императору Александру III. В альбом вошло 56 листов хромолитографий с изображениями военных судов, созданных на русских заводах из российских материалов силами российских инженеров и рабочих в период правления Александра III. Из них было 14 броненосцев, два броненосных крейсера, три полуброненосных фрегата, три корвета, два крейсера, три броненосных канонерских лодки и др. Считалось, что эти корабли не уступали европейским военным судам тех же классов. Новые суда должны были свидетельствовать о росте мощи отечественного флота и техническом прогрессе.
На литографии изображен первый русский броненосный корабль «Петр Великий». Он был построен в 1869–1877 г.г. по проекту российского ученого-кораблестроителя контр-адмирала А.А.Попова. По тактико-техническим характеристикам судно не уступало лучшим кораблям европейских государств. Строительство велось на судоверфи Галерного островка. Первоначально кораблю было присвоено название «Крейсер», но затем, 30 мая 1872 года, в связи с 200-летием со дня рождения основателя российского регулярного флота Петра Первого броненосцу было дано новое имя, под которым он и вошел в историю. 22 декабря 1873 года «Петр Великий» из мониторов был переклассифицирован в броненосный корабль, а в феврале 1892 года стал эскадренным броненосцем.
В 1881 году «Петр Великий» в составе Балтийской эскадры совершил свое первое дальнее плавание в Средиземное море, где останавливался в порту Алжира. Появление нового русского корабля привлекло пристальное внимание европейских держав и их граждан. Броненосец находился на службе дольше, чем большинство других российских броненосных кораблей. Он был окончательно списан лишь после Великой Отечественной войны, прожив без малого 80 лет.
Технические характеристики корабля: водоизмещение - 10105 т, длина - 100,6 м, ширина - 19,5 м, осадка - 7,5 м; мощность механизмов - 8258 л. с.; скорость - 14,3 узлов, дальность плавания 3600 миль. Вооружение: четыре орудия калибра 305-мм, одно - 63-мм, шесть - 47-мм и четыре - 37-мм орудия, два подводных торпедных аппарата. Позднее корабль был перевооружен. Экипаж броненосца состоял из 440 человек. Обладая сильным артиллерийским вооружением и броневой защитой, высокой остойчивостью и мореходными качествами, новый броненосец на протяжении ряда лет оставался лучшим кораблем в мире. Основные технические и боевые характеристики корабля приведены на обороте литографии.
Василий Васильевич Игнациус (1854-1905) - русский морской офицер, капитан 1-го ранга, герой Цусимского сражения, известный художник-маринист. Окончил Морской корпус. Сделал успешную военную карьеру. В 1888-1889 г.г. в течение года обучался в Париже живописи у профессора А.П.Боголюбова. По возвращении из Франции продолжил занятия живописью в Императорской Академии Художеств, после чего стал штатным военно-морским художником. В 1890-е г.г. командовал различными военными судами на Балтийском море и в составе Тихоокеанской эскадры. С 1 апреля 1901 г. состоял в чине капитана 1-го ранга, с того же года командовал 8-м флотским экипажем и эскадренным броненосцем «Князь Суворов». Погиб во время Цусимского сражения 14 мая 1905 г.