Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Четырехосный тюремный вагон «У.Г.Ж.Д. Сер:Г.г. № 317». [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Без автора
Год издания: 1876


Фотография: Четырехосный тюремный вагон «У.Г.Ж.Д. Сер:Г.г. № 317» Акционерного общества Русско-балтийского вагонного завода в Риге. [Россия, вторая половина 70-х гг. XIX в.]. Фотография, наклеенная на фирменный лист предприятия, в раме. Размер снимка: 12,2 х 18,6 см. Размер в раме: 33,1 х 44,2 см. Отличная сохранность. Фотография представляет пример ранней продукции завода и имеет историческое значение. Редкость.

Тюремный вагон предназначался для Уральско-Горнозаводской железной дороги.
Печатный текст на фирменном листе - слева от снимка: «Пассажирские вагоны всех классов. Багажные вагоны. Арестантские вагоны. Почтовые вагоны. Товарные вагоны», справа от снимка: «Платформы. Полувагоны. Угольные вагоны. Потребности для Артиллерии, а именно: зарядные ящики, лафеты и т.д.». Печать декоративных рамок и фирменного знака золотой и серебряной краской. Вероятно, лист происходит из рекламного альбома продукции завода, подготовленного к очередной промышленной выставке. Подобные издания выходили ограниченным тиражом. Они являлись ценным представительским материалом, дававшим информацию о продукции и подававшим, что называется, товар лицом.

Русско-Балтийский вагонный завод (Руссобалт) – был одним из крупнейших машиностроительных предприятий в России. Одним из первых заводов наладил выпуск не только вагонов, но автомобилей и самолетов. Он сыграл самую значительную роль в развитии транспортного строительства в России последней четверти XIX – начала ХХ вв. В 1872 г. продукция завода на Московской политехнической выставке была награждена большой серебряной медалью.

История завода началась с того, что бельгийско-немецкая фирма «Ван дер Зипен и Шарлье» получила русский заказ на постройку 500 вагонов для Рижско-Двинской железной дороги. Чтобы не платить ввозную пошлину, фирма в 1869 г. открыла в Риге свой филиал для сборки вагонов из привозных частей. В 1874 г. филиал иностранной фирмы был преобразован в «Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода» с основным капиталом 1 млн 200 тыс. руб. К этому времени заводом уже было освоено самостоятельное производство товарных вагонов, а с 1875 г. он стал выпускать и пассажирские. Именно этот завод производил вагоны для императорских поездов. До начала 1890-х годов спрос на вагоны был незначительным, но ввод в действие частей Транссибирской железнодорожной магистрали изменил положение, резко увеличились вагонные заказы. 1893 г. стал «исходным пунктом блестящей эры завода».

Ранняя история завода в отечественной литературе представлена слабо и является открытой для исследований, таким образом, источники для ее изучения представляют особую ценность.