Чин погребения. Б.м., [Типография христиан соловецкого и старопоморского потомства, вторая половина XIX в.]. Старообрядческое издание на церковнославянском языке. Переплет эпохи: доски в коже. Хорошая сохранность.
Автор: Без автора.
Год издания: 1877
Чин погребения. Б.м., [Типография христиан соловецкого и старопоморского потомства, вторая половина XIX в.]. 132 л. 21,8 x 16,7 см. Старообрядческое издание на церковнославянском языке. Печать в две краски. Переплет эпохи: доски в коже с блинтовым тиснением на крышках и корешке. Две застежки с растительным орнаментом, пробои желтого металла. Хорошая сохранность: потертости и незначительные утраты кожи на крышках и корешке; нет л.131. Опечатки в фолиации: л.31 пронумерован как л.1.
Настоящее издание вышло в одной из федосеевских типографий. Как указано в выходных данных, книга напечатана трудами «христиан соловецкого и старопоморского потомства». Такие сведения ставились на изданиях, выходивших в федосеевской типографии братьев Андрея и Алексея Овчинниковых с начала 1860-х гг. и до 1895 г. Эта типография впоследствии перешла к московскому старообрядческому издателю Д.Д.Крупину. Малоизвестное в настоящее время книгоиздательство христиан соловецкого и старопоморского потомства сотрудничало с типографиями различных старообрядческих согласий. Вероятность издания настоящей книги в типографии Овчинниковых подтверждается побуквенной печатной записью в корешковом поле.
Старообрядцы федосеевского согласия начали печатать книги на рубеже 50—60-х гг. XIX в. Огромную роль в становлении федосеевского книгопечатания сыграла типография братьев Овчинниковых. В 1877, 1885, 1893-1894 гг. полиция разоблачала в Москве, Московском уезде и Ярославской губернии подпольные типографии, принадлежавшие Овчинниковым. Ранние издания типографии Овчинниковых отличает наличие записей в корешковом поле, которые повторяют содержание выходных данных. После 1880 г. записи в корешковом поле исчезают, более лаконичными становятся выходные сведения.
В издание включены чины погребения мирянам, младенцам и инокам, каноны за болящего и на исход души, за единоумершего и за умерших. Тексты были воспроизведены по изданиям, вышедшим до реформ патриарха Никона, избраны «из древних старопечатных патриарших служебных книг» (например, из Требника, изданного в 1652 г. при патриархе Иосифе).
В Православной Церкви существуют следующие чины отпевания: для мирян, для монахов, для священников и для младенцев. В Пасхальную седмицу все эти чины совершаются особым образом, что также отражено в настоящем издании. Все чины погребения по своему составу сходны с заупокойной утреней или всенощным бдением. Но каждый чин в отдельности имеет и свои особенности. В настоящее издание чин погребения для священников не включен, поскольку книга предназначалась для старообрядцев-беспоповцев. В каноне на исход души Церковь от лица умирающего призывает ближних плакать о его душе и вознести моление к Господу о защите страждущей души от всех ужасов смертного часа. Чтение канона за единоумершего (или общего канона за умерших) по традиции предваряет чтение Псалтыри за упокой.
Украшения в тексте: гравированные заставки, инициалы. Сигнатуры и фолиация кириллическими цифрами, в центре нижнего поля первого листа тетради и в правом нижнем углу каждого листа соответственно.