Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Циолковский К. Атлас дирижабля из волнистой стали. Калуга, 1931. Прижизненное издание. В шрифтовой издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность. Редкость.

Автор: Циолковский К.
Год издания: 1931


Циолковский К. Атлас дирижабля из волнистой стали. Калуга, [Калужская типография Мособлполиграфа], 1931. 24 с., с илл. 25,4 х 18 см. Тираж 2000 экземпляров. Издано без титульного листа, выходные данные на обложке. Прижизненное издание. В шрифтовой издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность. Редкость.


Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) - великий российский ученый-самоучка, далеко опередивший свое время (его многие считали «чудаком» и «маниаком»); изобретатель, основатель нового направления в науке – экспериментальной аэродинамики, создатель теории реактивных аппаратов. Ему принадлежит теоретическая разработка конструкции цельнометаллических дирижаблей и других воздухоплавательных аппаратов, на базе его идей и исследований впоследствии стала развиваться космонавтика. При жизни Константина Эдуардовича современники его понимали мало. Его оригинальные взгляды отличались глубокой религиозностью, верой в силу разума и будущее человечества. Он столько же ученый, сколько и религиозный философ, не чуждый определенного мистицизма. Он не просто верил, но знал о существовании жизни за пределами Земли, это знание давала ему обычная математика. Открыть эту жизнь – вот цель человечества, вот ради чего стоит отправиться к далеким звездам. Его изобретения отвергались в России, но они повлияли на мировую аэронавтику. В Германии Цеппелин в начале ХХ века использовал идеи и расчеты К.Циолковского для создания собственного дирижабля.

Идея создания цельнометаллического дирижабля, или аэроната, родилась у К.Циолковского еще в конце XIX в. Но только к середине 1910-х г.г. он полностью продумал технологию его изготовления. Тогда же К.Циолковский выпустил первые описания своего изобретения (1915). В настоящем Атласе дано пошаговое описание строительства дирижабля из листов волнистой жести, сваренных между собой автогенным способом. Для изготовления своих моделей ученый использовал обычное рифленое кровельное железо. Сжатие оболочки обеспечивал блочный механизм. Конструкция заполнялась нагретым водородом и под давлением газа могла раздуваться в стороны, что обеспечивало ее аэродинамические свойства. Главное место в издании занимают рисунки и чертежи. Их больше, чем во всех предшествовавших работах автора, посвященных этой теме. Поэтому брошюра имеет особое значение для понимания и визуализации идей автора. Даны таблицы расчетов, комментарии к практическому применению дирижабля, оценка его экономической выгоды.

К тексту приложены отзывы пяти людей из научно-технической и интеллигентской среды об идеях К.Циолковского, данные в 1931 г. Поклонники восхищаются гением ученого, говорят, что его идеи и разработки далеко опередили свое время и их не всегда можно до конца понять. Они признают приоритет Константина Эдуардовича как первооткрывателя в области изысканий по завоеванию космического пространства. А в 1915 г. в своем отзыве на проект цельнометаллического дирижабля инженеры-эксперты отнеслись к предложениям ученого со сдержанным недоверием. Так или иначе, дирижабль К.Циолковского так никогда и не был построен. Хотя в 1930-е г.г. ученый получил долгожданное признание своего изобретательского и теоретического творчества.