Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Циолковский К. Космическая ракета: Опытная подготовка. Калуга, 1927. Прижизненное издание. В современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Автор: Циолковский К.Э.
Год издания: 1927


Циолковский К. Космическая ракета: Опытная подготовка. Калуга, Гостипография КГСНХ, 1927. 24 с., 1 л. черт. в тексте. 17 х 13,3 см. Издано без титульного листа. Прижизненное издание. В современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность. Редкость.


Константин Эдуардович Циолковский (1857-1935) - великий российский ученый-самоучка, далеко опередивший свое время (его многие считали «чудаком» и «маниаком»); изобретатель, основатель нового направления в науке – экспериментальной аэродинамики, создатель теории реактивных аппаратов. Ему принадлежит теоретическая разработка конструкции цельнометаллических дирижаблей и других воздухоплавательных аппаратов. Его изобретения часто отвергались в России, но они повлияли на мировую аэронавтику. В Германии Цеппелин в начале ХХ века использовал идеи и расчеты Циолковского для создания собственного дирижабля. На базе его идей и исследований впоследствии стала развиваться теоретическая космонавтика. Циолковский первым предложил применять двухступенчатую систему ракеты для достижения первой космической скорости, дал стройное математическое описание такого "космического ракетного поезда".

Позднейшие работы ученого работы традиционно выделяются биографами как философские, впрочем, сам К.Э.Циолковский такое разделение отрицал. Называя себя "чистейшим материалистом", ученый стремился отрешиться от всего неясного, от всех авторитетов, кроме авторитета точной науки. На этой основе базируются его труды о строении Вселенной как сложного механизма, и всех населяющих ее атомах, неразрывных в единстве материи и духа. Будущее человечества он тесно связывал с покорением Космоса и невероятным усовершенствованием человеческих обществ. Циолковский не просто верил, но и на основании математических подсчетов точно знал о существовании неземных форм жизни, многократно превосходящих человечество по уровню развития. Он был глубоко убежден, что победа разума неизбежна, а вслед за ней и воцарение мира и всеобщего благоденствия. Оригинальные взгляды Циолковского большую часть его жизни неохотно принимались современниками, шумная слава пришла к нему только во втором десятилетии XX века. К этому периоду относится большая часть его самостоятельно опубликованных работ.

К.Э.Циолковский в 1903 г. впервые доказал, что аппаратом, пригодным для космических путешествий, может быть ракета. В 1920-е г.г. ученого активно занимал вопрос о количестве топлива, необходимого для того, чтобы вывести такой аппарат в космос. Книга "Космическая ракета" открывается описанием чертежа, помещенного в конце издания. Опытный образец, о котором идет речь в издании, вначале должен был быть испытан на одном месте, без значительного перемещения ракеты. Для первых запусков предполагалось использовать небольшой аппарат, и только малое количество топлива для нескольких холостых взрывов, чтобы впоследствии можно было определить оптимальное соотношение веса ракеты и груза, который она может нести вместе с весом топлива. Циолковский рассматривал возможность привязать первоначальный, небольшой образец ракеты, чтобы с помощью динамометра измерить силу реактивной тяги. Дальнейшие пуски, с большим количеством топлива и соответственным увеличением размеров ракеты, должны были происходить на аэродроме, для того, чтобы ракета могла достичь пределов тропосферы. Два насоса, приводимые в движение бензиновым двигателем, должны были обеспечить подачу кислородных и водородных соединений. Рассматриваются материалы, пригодные для взрывной трубы, толщина ее стенок и вес. При первых запусках предполагался вертикальный взлет.

Всестороннее испытание реактивного летательного аппарата, по мнению К.Э.Циолковского, должно было привести в дальнейшей корректировке теоретических выводов. Последние страницы книги содержат возражения на статью немецкого ученого Ландемана, вышедшей в газете немецкого воздухоплавательного общества "ZFM". Из-за ошибки на обложке книги Ландеман заключил, что работа Циолковского, вышедшая в 1927 г., является только повторением идей, высказанных им в 1903-1911 г.г. Однако Циолковский утверждает, что вначале он действительно имел намерение повторить издание работы, но при дальнейших размышлениях внес много правок и изменений, таким образом, труд 1927 г. не содержит почти ничего общего с прежними работами. На это обращают внимание и другие корреспонденты. На другие замечания, касающиеся формы взрывной трубы и расположения рулей, также дан ответ.