Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Долганев Е.Е. Страна эфиопов (Абиссиния). Спб., 1896. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением между бинтами на корешке. Очень хорошая сохранность.

Автор: Долганев Е.Е.
Год издания: 1896


Долганев Е.Е. Страна эфиопов (Абиссиния). Спб., Паровая скоропечатня И.А.Богельман, 1896. [4], 2, 200, 40 с., с илл.; 2 л. портр., карта. 22,4 х 14,8 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением между бинтами на корешке. Очень хорошая сохранность.


Ефрем Ефремович Долганев (1874-1918) – протоиерей, богослов, священномученик. Происходил из семьи священника единоверческой церкви, из Херсонской губернии. В 1893-1897 г.г. окончил Одесскую семинарию. Где-то же в это время Е.Е.Долганев побывал в Эфиопии, вероятно, в составе экспедиции Н.С.Леонтьева. В 1908-1918 г.г. служил в Петропавловском соборе Петербурга. Его старший брат Георгий Ефремович (монах, архиепископ Гермоген, священномученик; 1858-1918) один из наиболее консервативных русских архиереев начала ХХ в., активный участник черносотенного движения, создатель отделения Союза русского народа в Самаре. С марта 1917 г. - архиепископ Тобольский и Сибирский, арестован большевиками в апреле 1918 г. и заключен в Екатеринбурге. Для его спасения члены тобольской епархии созвали съезд, собрали 10000 р. для выплаты залога. Ефрем Ефремович и двое делегатов съезда отправились в Екатеринбург для внесения залога. Залог был принят, но архиепископа Гермагена не выпустили, а делегацию арестовали. Вскоре Е.Е.Долганев был расстрелян, а его брат утоплен в реке Туре. Оба брата были канонизированы в 1990-е г.г.

Настоящий труд – одно из первых монографических описаний эфиопского народа, его государства, религии, быта и истории, выполненное на русском языке. Эфиопия, или Абиссиния, была интересна русскому духовенству благодаря архаичной форме распространенного в ней христианства, во многом сходного с православием. Автор сам собирал информацию, общаясь с жителями Эфиопии. Для более точной передачи жизненного уклада абиссинцев Е.Е.Долганев стремится выделить особенности их культуры и быта, выразить их в тех терминах и понятиях, которые сложились у самих эфиопов. Автор называет их народом, родственным русским по религии и духу, но обращает внимание именно на специфику жизни населения этой страны. Информацию, полученную в ходе собственного исследования, он проверял той, что была зафиксирована в сочинениях западных ученых и путешественников.

В книге дан исторический очерк страны, описано ее политическое устройство и церковная организация, судебная система, просвещение, религиозные обычаи и обряды, занятия, образ жизни и нравы, роль монашества и монастырей. Отдельный очерк, составленный Е.С.Швидченко, посвящен эфиопской музыке.

В период 80-х - 90-х гг. XIX в. в России резко возрастает интерес к Эфиопии. Именно в это время был заложен фундамент будущих дипломатических отношений. С середины 1880-х гг. в Эфиопию было совершено несколько экспедиций. Одна из них стартовала в конце 1888 г. из Одессы под руководством эксцентричного авантюриста, казачьего атамана Н.И.Ашинова. Она проходила под прикрытием религиозной миссии и покровительством обер-прокурора К.П.Победоносцева. В составе экспедиции находилось более полусотни православных священников. В 1894-1896 гг. состоялась экспедиция есаула Н.С.Леонтьева. Все русские «исследователи» Абиссинии снабжали эфиопских вождей и императора списанным русским оружием, мечтали о собственной провинции в этой благодатной стране, а походя изучали страну, ее народ, его язык и быт. В ходе экспедиции Н.С.Леонтьева были налажены дипломатические отношения с Эфиопией.