Джемс У. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии. Спб., 1904. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.
Автор: Джемс У.
Год издания: 1904
Джемс У. Зависимость веры от воли и другие опыты популярной философии: Зависимость веры от воли. – Стоит ли жить? – Чувство рациональности. – Рефлекторные акты и теизм. – Детерминизм и связанная с ним дилемма. – Философ-моралист и моральная жизнь. – Великие люди и среда. – Значение индивидуумов. – О некоторых гегелизмах. – Труды Общества для Психических Изысканий. Перевод с английскаго С.И.Церетели. Спб., издание М.В.Пирожкова, 1904. XIV, [2], 375 с. 21,8 х 14,8 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Отличная сохранность.
Вильям Джемс (1842-1910) - выдающийся американский философ и психолог, один из ярчайших исследователей внутреннего мира человека рубежа XIX-ХХ в.в. Он стал первым профессором психологии в Гарвардском университете, создал первую американскую психологическую лабораторию, его перу принадлежат знаменитые «Принципы психологии». Главная заслуга исследователя в том, что он научился описывать непосредственную психическую жизнь человека, психологические явления такими, каковы они есть, избегая всяких теорий и искусственных построений. В.Джемс принадлежал к направлению плюралистического эмпиризма. Среди основателей психологической науки ему принадлежит особое место. Ученый наметил пути продуктивного развития будущих исследований человеческой психики и ее состояний.
В настоящей книге собраны публичные лекции, прочитанные на собраниях университетских научных клубов, и статьи, обращенные к философским проблемам религии, науки и психологии. Тот угол зрения, под которым ученый их рассматривает, актуален и вызывает интерес до сих пор. В.Джемс предложил оригинальный подход к проблемам веры, который имеет наибольшее значение для людей, имеющих отношение к науке и научным исследованиям. Он говорит, что неправомерно противопоставлять научный метод познания и веру, любые религиозные взгляды могут рассматриваться как гипотезы наравне с научными. Автор считает любые религиозные брожения признаком «интеллектуальной бодрости общества». Как психолог, он убежден, что «самое интересное, самое ценное в человеке – это его идеалы и верования».