Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Джим Доллар. Месс Менд или янки в Петрограде: Роман. Выпуск 7: Черная рука. М.-Л., 1924. В цветной иллюстрированной издательской обложке работы А.Родченко. Очень хорошая сохранность.

Автор: Шагинян М.
Год издания: 1924


Джим Доллар. Месс Менд или янки в Петрограде: Роман. Выпуск 7: Черная рука. М.-Л.: Государственное издательство, [1924]. [2], 223-248 с. 17,9 х 12,7 см. В цветной иллюстрированной издательской обложке работы А.Родченко. Очень хорошая сохранность.


Книга из первой серии псевдопереводного приключенческого романа Мариэтты Шагинян, проиллюстрированной Александром Родченко. Роман «Месс Менд» стал первой и чрезвычайно популярной авантюрно-утопической историей, изданной в СССР, имел бешеный успех, неоднократно переиздавался и был переведен на иностранные языки и экранизирован. Жанр оказался настолько успешным, что автор написала две книги-продолжения «Лори Лэн, металлист» и «Международный вагон». В 1954 г. М.Шагинян переработала книгу в роман-сказку для детей.

В «Месс-Менд» умельцы-пролетарии побеждали капиталистов при помощи таких бутафорских аллегорий, как зеркала, хранящие изображение тех, кто в них смотрелся, скрывались в раздвигающихся стенах, устраивали пост подслушивания в канализационной трубе, и т.д. Писательнице хотелось, чтобы вещи, сделанные рабочими руками, были «с фокусами, чтобы они досаждали своим хозяевам» и, наоборот, «помогали рабочим бороться. Замки открывались от одного только нажима, стены могли подслушивать, прятать ходы и тайники». Рабочий, таким образом, через тайную власть над творениями своих рук побеждал капитал.

При первой публикации автор без труда мистифицировала читателей. Роман вышел под псевдонимом Джим Доллар. Текст, по предложению Н.Бухарина, был написан в духе «красного Пинкертона», остросюжетного западноевропейского приключенческого романа, опыт перевода которых уже был у М.Шагинян. В своем дневнике она вспоминала, что писала в лихорадочном подъеме и «необычном возбуждении: мне самой хотелось поскорей узнать, что будет дальше». О том, кто же написал нашумевшую серию, ходило несколько легенд. После выхода первой книги публицист, один из авторов первой советской конституции Ю.Стеклов позвонил в редакцию и просил поздравить Н.Бухарина «с написанием этой очаровательной и остроумной вещи». «Месс Менд» приписывали также А.Толстому, И.Эренбургу, и даже в самом деле верили, что роман написан иностранцем.

Оригинальный дизайн обложек с использованием фотомонтажа и коллажа всех 10 выпусков серии был разработан А.Родченко.

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) - советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Он был одним из ярких представителей русского авангарда, являлся важной фигурой среди основоположников конструктивизма, родоначальником дизайна и рекламы в СССР. А.Родченко положил начало новой эпохе в искусстве, в том числе и в полиграфии. Его работы отличают четкость линий, своеобразная геометрия, ясность образов. Они по праву считаются шедеврами книжного оформления. Фотомонтажные композиции Родченко всегда полностью соответствовали стилевой композиции текста, и до сих пор они служат образцом самого тесного вхождения иллюстрации в текст. В истории мировой фотографии наиболее известны ракурсы Родченко, его фотомонтажи и коллажи. В 1930-е г.г. А.Родченко переключился на пропагандистскую фотографию, в которой создал запоминающиеся серии образов, ставшие «визитной карточкой» эпохи Индустриализации.
 

Джим Доллар. Месс Менд или янки в Петрограде: Роман. Выпуск 8: Гений сыска. М., 1924. В иллюстрированной издательской обложке в технике фотомонтажа работы А.Родченко и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.

Автор: Джим Долллар. (М.Шагинян)
Год издания: 1924


Джим Доллар. Месс Менд или янки в Петрограде: Роман. Выпуск 8: Гений сыска. М.: Государственное издательство, 1924. [2], 249-278 с. 18 х 12,3 см. Первое издание. В иллюстрированной издательской обложке в технике фотомонтажа работы А.Родченко и в современном художественном футляре. Очень хорошая сохранность.


Книга из первой серии псевдопереводного приключенческого романа Мариэтты Шагинян, проиллюстрированной Александром Родченко. Роман «Месс Менд» стал первой и чрезвычайно популярной авантюрно-утопической историей, изданной в СССР, имел бешеный успех, неоднократно переиздавался и был переведен на иностранные языки и экранизирован. Жанр оказался настолько успешным, что автор написала две книги-продолжения «Лори Лэн, металлист» и «Международный вагон». В 1954 г. М.Шагинян переработала книгу в роман-сказку для детей.

В «Месс-Менд» умельцы-пролетарии побеждали капиталистов при помощи таких бутафорских аллегорий, как зеркала, хранящие изображение тех, кто в них смотрелся, скрывались в раздвигающихся стенах, устраивали пост подслушивания в канализационной трубе, и т.д. Писательнице хотелось, чтобы вещи, сделанные рабочими руками, были «с фокусами, чтобы они досаждали своим хозяевам» и, наоборот, «помогали рабочим бороться. Замки открывались от одного только нажима, стены могли подслушивать, прятать ходы и тайники». Рабочий, таким образом, через тайную власть над творениями своих рук побеждал капитал.

При первой публикации автор без труда мистифицировала читателей. Роман вышел под псевдонимом Джим Доллар. Текст, по предложению Н.Бухарина, был написан в духе «красного Пинкертона», остросюжетного западноевропейского приключенческого романа, опыт перевода которых уже был у М.Шагинян. В своем дневнике она вспоминала, что писала в лихорадочном подъеме и «необычном возбуждении: мне самой хотелось поскорей узнать, что будет дальше». О том, кто же написал нашумевшую серию, ходило несколько легенд. После выхода первой книги публицист, один из авторов первой советской конституции Ю.Стеклов позвонил в редакцию и просил поздравить Н.Бухарина «с написанием этой очаровательной и остроумной вещи». «Месс Менд» приписывали также А.Толстому, И.Эренбургу, и даже в самом деле верили, что роман написан иностранцем.

Оригинальный дизайн обложек с использованием фотомонтажа и коллажа всех 10 выпусков серии был разработан А.Родченко. Обложка данного выпуска отличается тем, что для ее оформления художник использовал свой автопортрет. А.Родченко предстал в образе классического сыщика: в кепи, плаще, с лихо повязанным шарфом и курительной трубкой.

Александр Михайлович Родченко (1891-1956) - советский живописец, график, скульптор, фотограф, художник театра и кино. Он был одним из ярких представителей русского авангарда, являлся важной фигурой среди основоположников конструктивизма, родоначальником дизайна и рекламы в СССР. А.Родченко положил начало новой эпохе в искусстве, в том числе и в полиграфии. Его работы отличают четкость линий, своеобразная геометрия, ясность образов. Они по праву считаются шедеврами книжного оформления. Фотомонтажные композиции Родченко всегда полностью соответствовали стилевой композиции текста, и до сих пор они служат образцом самого тесного вхождения иллюстрации в текст. В истории мировой фотографии наиболее известны ракурсы Родченко, его фотомонтажи и коллажи. В 1930-е г.г. А.Родченко переключился на пропагандистскую фотографию, в которой создал запоминающиеся серии образов, ставшие «визитной карточкой» эпохи Индустриализации.