Джорданов А. Ваши крылья. М., 1937. Первое советское издание американского авиабестселлера. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Джорданов А.
Год издания: 1937
Джорданов А. Ваши крылья. Перевод с английского. М.: Воениздат, 1937. 243, [5] с., с илл. 24,3 х 17 см. Первое советское издание американского авиабестселлера, одного из самых увлекательных руководств по управлению самолетом. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Ассен Джорданов в своей книге последовательно, просто и очень увлекательно рассказывает об основах летного дела. Он дает понять, что управление самолетом, хоть это дело ответственное, требующее немалых знаний, но не такое уж и сложное. Овладеть им может практически любой, кто преодолеет страх перед высотой и сложностью машины. В книге рассмотрены принципы аэродинамики, действующие во время взлета и движения самолета в небе. Показано разнообразие конструктивных особенностей самолетов. Летательные аппараты могут иметь благодаря этому разные аэродинамические свойства в зависимости от целей создателей. Главное в полете – безопасность, и автор одну из первых глав посвятил применению парашютов, способам управления ими, их конструкциям, правильной укладке.
Ассен Джорданов раскрывает читателям, как в летной школе, хитрости управления самолетом: взлет, посадка, повороты, подъемы и снижения, фигуры высшего пилотажа, управление машиной в экстремальных ситуациях и т.д. Автор предлагает представить, что мы находимся в полете и сами управляем самолетом под его руководством. Каждая операция разбивается на ряд простых действий.
Любой факт об устройстве самолета и его управлении, сообщаемый автором, сопровождается иллюстрацией, благодаря чему изложение получилось предельно конкретным. Каким образом те или иные наши действия изменяют положение машины в воздухе, детально описано и показано на рисунках. Что делать при падении скорости, как снова ее набрать, как правильно войти в штопор и выйти из него? Шаг за шагом автор усложняет задания, обучая новым приемам управления. И вот мы осваиваемся с рычагами управления и педалями, с тем, как с их помощью менять положение рулей и элеронов, начинаем чувствовать машину. Ассен Джорданов увлекательно рассказывает о том, какую информацию несут бортовые приборы, конструкции которых бурно развивались в 1930-е г.г. Тахометр, альтиметр, монометр, акселерометр, гидроскоп и гидроскопические пилотажные приборы и т.д. Что значит то или иное положение стрелок на табло? Без этого прибора нельзя даже взлететь, а другие необходимы при полетах вслепую, когда небо плотно затянуто тучами.
Особое внимание уделено изучению материальной части: устройства самолета, его отдельных систем, их рабочих качеств и методов обслуживания. Автор касается сложных инженерных проблем, которые решались конструкторами от начала самолетостроения, или не были решены на тот момент. Уделяется внимание специфике военной авиации. Большой проблемой для авиации было обледенение внешних конструкций самолета. Автор рассказывает о средствах избавления от наледи. Рассмотрены вопросы применения электричества и радиосвязи в авиации того времени.
В Советском Союзе книгу использовали для привлечения в летные школы молодежи. Многие из тех, кто с юношеским увлечением брался за изучение азов летного дела, прекрасно изложенных в этой книге, впоследствии взяли в руки штурвал самолета, штурманскую линейку или карандаш авиаконструктора.
Ассен Джорданов (Асен Йорданов; 1896-1967) - американский авиаконструктор и летчик болгарского происхождения, под руководством которого были разработаны транспортный самолет Douglas DC-3 и тяжелый 4-моторный бомбардировщик В-29 «Суперфортресс». А.Джорданов родился в Софии в семье инженера-химика. Учился в Гренобле и в Париже у французского летчика-конструктора Луи Блерио. В балканской войне 1912 г. авиация, которой от роду было несколько лет, получает боевое крещение, а 16-летний Асен Йорданов за храбрость, проявленную в боевых полетах, заслужил свой первый боевой орден. В 1915 г. 19-летний Йорданов становится создателем первого болгарского самолета, названного «Йорданов-1», который был принят на вооружение. После окончания летного училища и получения чина лейтенанта участвовал в Первой мировой войне, за боевые вылеты получил несколько наград. В 1921 году А.Джорданов прилетел в США для участия в кругосветном перелете на приз в один миллион долларов. По завершении соревнования он решил остаться в Соединенных Штатах для продолжения инженерно-авиационного образования. А.Джорданов стал автором множества изобретений, некоторые из которых серьезно опередили свое время. Конструктор создал собственную фирму «Джорданов Авиэйшн Корпорейшн», которая принимала активное участие в разработке конструкций самолетов ведущих американских фирм, таких, как «Боинг», «Кертис» и др.
А.Джорданов стал автором множества книг и учебников для летчиков. В 1930-1940-е годы его иллюстрированные практические руководства для новичков по управлению самолетом были настоящими бестселлерами. В наше время они стали редкостью, так как зачитывались. Книги Асена Йорданова явились началом целой серии популярных и увлекательных практических руководств по управлению различными техническими средствами.