Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Эккартсгаузен К. Бог есть любовь чистейшая. Спб., 1817. В цельнокожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность. Редкость.

Автор: Эккартсгаузен К.
Год издания: 1817


Эккартсгаузен К. Бог есть любовь чистейшая. Сочинение Еккартсгаузена. Перевод с французскаго Я.Уткина. Спб., печатано в типографии И.Байкова, 1817. [8], 168 с.; 1 лист - фронтиспис. 16,7 х 10 см. В цельнокожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность. Отсутствует 1 иллюстрация. Редкость.


Карл Эккартсгаузен (1752-1803) – баварский теософ, мистик, писатель. Он жил в эпоху кризиса мировоззрений, когда просветительские тенденции и развитие рационалистической науки соперничали с иррациональным «знанием», в частности, с мистицизмом и эзотерикой. Цель своей жизни К.Эккартсгаузен видел в познании божественной и человеческой природы. Поэтому писатель стремился к синтезу достижений естественных наук и веры. В последний период своей жизни и творчества он направил свою энергию на сочинение многочисленных религиозно-мистических трудов. Творчество К.Эккартсгаузена не вписывалось в рамки каких-либо направлений и выглядело даже в то время достаточно анахронично. Тем не менее, он был чрезвычайно популярен в России в первые десятилетия XIX века. Во многом этой популяризации способствовали масонские кружки и ложи, в частности, мартинисты. Одну из форм своей деятельности российские масоны видели в распространении такого рода сочинений, которые, по их мнению, помогают развивать видение внутреннего духовного света. На русский язык было переведено около двадцати пяти сочинений Эккартсгаузена. Основными фигурами, распространявшими его идеи, являлись И.В.Лопухин и А.Ф.Лабзин, известнейшие лица в тогдашней масонской среде.

Особенной известностью пользовалась работа К.Эккартсгаузена, написанная в духе умеренного мистицизма, «Бог есть любовь чистейшая». За короткий срок она была переведена практически на все европейские языки, выдержав свыше шестидесяти изданий. Книга была написана в форме молитв, направленных на познание Бога и внутреннего мира молящегося. Предполагалось, что во время их чтения человек духовно восходит к Богу. Мистическая философия Эккартсгаузена по своему характеру представляла собой разновидность христианского мистицизма. Это философия искреннего и пылкого искателя, благочестивого почитателя Божественного начала, пытающегося найти способ вернуться к утраченному первыми людьми счастью и имеющего личный опыт мистического восхождения. В явной форме он не отрицал ни одного христианского основоположения, однако интерпретировал их по-своему, привлекая на помощь концепции различных эзотерических и оккультных течений, которые бытовали еще средневековой Европе.