Эрнст С. Н.К.Рерих. Пг., 1918. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка работы С.Чехонина. Отличная сохранность.
Автор: Эрнст С.
Год издания: 1918
Эрнст С. Н.К.Рерих. Пг., издание Общины Св.Евгении, 1918. 128, [6] с.; с илл. в тексте и 41 илл. на отдельных листах. 19 х 14,5 см. Книга вышла в серии «Русские художники», вып. 1. В современном полукожаном переплете. Сохранена издательская обложка работы С.Чехонина. Отличная сохранность.
Сергей Ростиславович Эрнст (1894-1980) – искусствовед, близкий кругу «позднего» «Мира искусства». В 1920-е г.г. эмигрировал во Францию, где активно знакомил французов с русским искусством.
Настоящее издание, посвященное Н.К.Рериху, открывается стихами из двух неопубликованных сюит «Священные знаки» и «Мальчику». В книге представлен очерк творчестве художника.
Издание было отпечатано в одной из лучших типографий дореволюционной России, принадлежащей поставщикам Императорского двора, Товариществу Р.Голике и А.Вильборг. Украшения: заставки в тексте, гравированные на дереве, выполнены Н.К.Рерихом. Книга украшена семью цветными и 34 черно-белыми иллюстрации на отдельных листах, представляющими творчество художника.
Николай Константинович Рерих (1874-1947) – выдающийся живописец, философ, археолог, географ, писатель. Его яркая жизнь подобна удивительной легенде. Начав свой путь в России, пройдя Европу и Америку, он закончил его в Азии. Н.К.Рерих окончил Академию художеств, с 1909 г. действительный член Академии, а с 1910 г. - председатель художественного объединения «Мир искусства». Отличался потрясающей работоспособностью, создал около 7000 картин и 30 литературных произведений. Ему принадлежит авторство идеи и инициатива принятия Международного договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха).
Среди его духовных учителей были Л.Толстой и св. Иоанн Кронштадтский. В творчестве и мировоззрении Н.К.Рериха отразилось общее стремление выдающихся представителей его эпохи к опрощению, возврату к природе и поискам гармонии с ней.
Учась в академии, Н.К.Рерих посещал мастерскую А.И.Куинджи. Метод преподавания этого своеобразного мастера отличался от системы прочих профессоров. Он старался развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Благодаря этой школе, свои картины Рерих писал по памяти, заранее продумывая композицию и цветовую гамму будущего полотна. Подобным образом работали средневековые русские иконописцы, итальянские и голландские мастера, художники Востока.
Одна из основных тем творчества – ранняя история восточных славян, их культурных связей, взаимодействие язычества и христианства в обретении сакрального знания. Свою любовь к древнерусской культуре Н.К.Рерих приобрел, ведя раскопки древних славянских поселений, создавая циклы картин, посвященных языческому и раннехристианскому периодам истории Руси. Его полотна притягательны своеобразием тем и сюжетов, их поэтичностью, глубоким символизмом.
Художник рассматривал русскую культуру в общемировом контексте, разрабатывая идею единства культур России, Востока и Запада. Эта идея получила воплощение в его многочисленных живописных, философских, научных и литературных работах. Мировоззрение Рериха, сложившееся под влиянием трудов индийских философов Рамакришны, Вивекананды, Р.Тагора и др., опирается на представление об энергии космического огня, творящей все сущее.
Картины Рериха языком символов выражали его мировоззрение. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, то уже с середины 1905 г. многие его картины и очерки были посвящены Индии.