Флоренский П. Радость на веки. Сергиев Посад, 1907. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность. Редкость.
Автор: Флоренский П.
Год издания: 1907
Флоренский П. Радость на веки: Молитва Симеона Новаго Богослова к Духу Святому. Сергиев Посад, типография Св.-Тр. Сергиевой Лавры, 1907. [2], 13 с. 21,9 х 15,6 см. Прижизненное издание, не переиздавалось. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Профессиональная реставрация корешка. Хорошая сохранность. Редкость. (Из шести крупнейших российских библиотек экземпляры учтены только в РНБ и ГПИБ).
Павел Александрович Флоренский (1882-1937) - выдающийся русский религиозный мыслитель, православный философ, богослов, искусствовед, физик, математик, инженер. Получил естественно-научное образование, с 1906 г. продолжил обучение в Московской духовной академии. Его по праву считали энциклопедически образованным человеком. В общении и литературном творчестве П.Флоренский был личностью, наделенной магическим обаянием, он не только изучал с научной точки зрения магию воздействия слова на человека, но и владел этим искусством на практике. В начале тридцатых годов против него развязывается кампания в советской прессе. 26 февраля 1933 г. последовал арест и осуждение на 10 лет заключения. С 1934 г. П.Флоренский содержался в Соловецком лагере. В 1937 году он был приговорен к высшей мере наказания и расстрелян.
Преподобный Симеон (946-1021) - святой, яркий христианский подвижник. Преподобный Семион учил внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов, также он был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат «Гимны Божественной любви» - около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений. Учение преподобного Симеона о новом человеке, об «обожении плоти», которым он хотел заменить учение об «умерщвлении плоти» (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо. Это привело к конфликту с высшим Константинопольским духовенством и преподобный Симеон подвергся изгнанию. На берегу Босфора он основал обитель святой Марины. Еще при жизни Симеон получил дар чудотворения. Учение Симеона стало популярно среди религиозных философов начала ХХ в., среди которых выделялся и П.Флоренский. Доктрина древнего богослова перекликалась с идеями о богочеловеке.
Молитва Симеона к Духу Святому поется на литургии. Ее слова глубоки и поэтичны, они нуждались в толковании. П.Флоренский дал тексту религиозно-философское толкование, которое представляет собой своеобразное эссе об очищении души и о Царствии Небесном.