Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. Первое издание. В полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.
Автор: Флоренский П.
Год издания: 1914
Флоренский П., свящ. Столп и утверждение истины: Опыт православной теодицеи в двенадцати письмах. М.: Путь, 1914. [4], 812, [2] с.; с илл. 20,7 х 15 см. Первое издание. В полукожаном переплете эпохи. Сохранены издательские обложки. Читательские пометы в тексте. Очень хорошая сохранность.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937) - выдающийся русский религиозный мыслитель, православный философ, богослов, искусствовед, физик, математик, инженер. Получил естественно-научное образование, с 1906 года продолжил образование в Московской духовной академии. Его по праву считали энциклопедически образованным человеком. В общении и литературном творчестве П.Флоренский был личностью, наделенной магическим обаянием, он не только изучал с научной точки зрения магию воздействия слова на человека, но и владел этим искусством на практике.
«Столп и утверждение истины» - самое знаменитое из творений П.Флоренского. Даже жесткие критики построений Флоренского отмечали, что это очень необычная книга, в которой ее автор раскрывается как блестящий и парадоксальный мыслитель. Значение ее в свое время было весьма велико, поскольку П.Флоренский своевременно ставит в ней вопрос об Истине в кризисную для Европы «духовно-модернистскую эпоху». В ней автор развивал идеи «философии всеединства» B.C.Соловьева, разрабатывал учение о Софии как основе осмысляемости и целостности мироздания, создал теорию, объединяющую исследования в области лингвистики, искусствознания, философии культуры, математики и физики.
В творчестве П.Флоренского было много от авангардизма. С этим новым течением философа роднила сама методика – установка на непосредственную, подсознательную коммуникацию с публикой, отменяющую требования логической последовательности и непротиворечивости. Флоренский часто прибегает к алогизмам и интуитивному методу познания. Профессор богословия М.М.Тареев писал о книге Флоренского "Столп и утверждение истины": «И в заглавии книги, и в ее тексте автор афиширует церковно-святоотеческие источники, но книга его в своем содержании не имеет ни одной черты христианской философии: это не что иное как спиритическая философия. Под флагом церковно-отеческим он излагает лишь свою философию».