Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Гартман С. Японское искусство. Спб., 1908. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Гартман С.
Год издания: 1908


Гартман С. Японское искусство. Перевод с английскаго О.Кринской. С 49-ю иллюстрациями. Спб., т-во Р.Голике и А.Вильборг, 1908. 104 с.; 49 л. илл. 27,8 х 19 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность. Первая книга о японском искусстве на русском языке.

Библиография: Международная книга, 54-195/196, 61-531, 72-186/187.


Карл Садакичи Гартман (1867-1944) – немецко-японский поэт и искусствовед-критик. Родился в Нагасаки, впоследствии работал в Англии и США. Был представителем модернизма и близок с такими известными писателями, как Стефан Маларме, Эзра Паунд и Уолт Уитман. Его стихи вобрали в себя черты символизма и традиции восточных литератур. В области искусствоведения С.Гартману принадлежат два крупных исследования: «Shakspeare in Art» (1901) и «Japanese Art» (1904), последнее из которых благодаря своей новизне и чрезвычайной актуальности темы уже в 1908 г. было переведено на русский язык. С.Гартману принадлежат первые хокку на английском языке и первые критические работы о фотографии. Писатель долго жил в Голливуде и даже снялся в небольшой роли в одном из фильмов.

Книга написана популярно и удовлетворяла интерес к японскому искусству многих читателей. Сочинение С.Гартмана давало полное представление об основных направлениях в искусстве Японии и об их развитии. В истории европейского и японского искусства немало общего: и то, и другое изначально было подчинено религиозным нуждам, прошло сходные стадии: Средневековье, Ренессанс, реалистическое искусство Новейшего времени.

С.Гартман показывает, как японское искусство повлияло на западную цивилизацию. Освещена специфика японской ксилографии, речь идет о крупнейших мастерах и их произведениях. Автор стремился показать все принципиально важное, чего достигли японские художники в искусстве изображения ускользающей реальности. Уделено внимание архитектуре и скульптуре, художественной промышленности, произведениям из керамики и бронзы, рассмотрено состояние японского искусства в начале ХХ в. В подробностях показывается образный мир японского искусства на разных этапах его развития, начиная с VII в.

Книга оформлена репродукциями с японских гравюр и картин, принадлежащих крупнейшему русскому собирателю восточного искусства С.Н.Китаеву, составившему одну из самых полных и представительных коллекций японской ксилографии в мире. Издание отпечатано на высококачественной мелованной бумаге в одной из лучших российских типографий – Р.Голике и А.Вильборг.