Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Гейне Г. Песни. С иллюстрациями П.Иоганна Грота, с портретом и факсимиле Генриха Гейне. Спб., 1893. В издательском переплете с золотым и цветным тиснением на корешке и крышке. Отличная сохранность.

Автор: Гейне Г.
Год издания: 1893


Гейне Г. Песни. С иллюстрациями П.Иоганна Грота, с портретом и факсимиле Генриха Гейне. Под редакцией П.И.Вейнберга. Спб., издание Д.Д.Федорова, 1893. [6], 104 c., с илл. 30 х 22 см. В издательском переплете с золотым и цветным тиснением на корешке и крышке. Отличная сохранность.


Генрих Гейне – немецкий поэт и прозаик, критик и публицист, которого ставят в один ряд с И.В.Гете, Ф.Шиллером и Г.Э.Лессингом. Он родился в 1797 г. в Дюссельдорфе в еврейской семье. Французская революция внесла в атмосферу раздробленной Германии прогрессивные идеи, новые принципы гражданского и религиозного равенства, которые на всю жизнь сделали Г.Гейне «либералом». Полученное им смешанное образование, несомненно, способствовало формированию его в целом космополитического мировоззрения. После того как Пруссия в 1823 г. отняла у евреев гражданские права, Гейне сделался заклятым врагом прусского режима, хотя, по примеру многих современников, принял лютеранство (1825). Официальная перемена вероисповедания не дала ему никаких преимуществ, ибо его сочинения раздражали власти куда больше, чем его религия. Сложности с объединенной австро-прусской цензурой начались очень скоро и преследовали его всю жизнь. В сфере интересов Г.Гейне главное место всегда занимала литература. Первые свои стихи он опубликовал в 1817 г. После университета Г.Гейне предполагал заняться в Гамбурге юридической практикой, но, в конечном счете, предпочел литературную деятельность и весьма быстро укрепил свои позиции, как в прозе, так и в поэзии.

Генрих Гейне достиг непревзойденного мастерства как поэт-лирик. Его произведения легко читаются – отчасти потому, что он умел о многом сказать просто и коротко, а с другой стороны - потому, что он никогда не вдавался в пространную полемику, предпочитая короткие стихи или прозу и легко переходя от одной темы к другой. Обращение к темам колдовства и потустороннего мира дополнительно подстегивало интерес к его лирике.

Стихам Г.Гейне, собранным в настоящем издании, присуще единство своеобразного лирического романа — отдельные циклы органически продолжают друг друга. Сборник открывается стихами о призраках, предвещающих смерть автора во сне, его продолжают «Песни Любви», «Северное море», отдельные поэтические произведения из «Путешествия по Гарцу», романсы и баллады, а заключительная часть озаглавлена «На смертном одре». Издание объединяет цельный образ лирического героя, взволнованно вбирающего в себя впечатления окружающего мира.

Иллюстрации выполнены с большим мастерством придворным живописцем императрицы Елизаветы Петровны, Иоганном Фридрихом Гротом (1717-1801). И.Грот выполнял серию картин для охотничьего домика «Монбижу» (Гротова галерея) и Большого дворца в Царском Селе. Во многом именно живопись И.Грота, таинственная и так органично вплетавшаяся в поэзию Г.Гейне игрой света и тени, стояла у истоков русского искусства. Большая часть переводов принадлежит П.И.Вейнбергу (1831-1908) - поэту, большому знатоку немецкой литературы. Его переложения на русский язык отмечены неординарным поэтическим чутьем, что обеспечивало работам П.И.Вейнберга замечательную близость к оригиналам. Им же написана вступительная бографическая статья о Г.Гейне.