Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Голлербах Э. Город муз. Л., 1930. Тираж 1000 экз. В современном библиофильском полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка по рисунку Голлербаха. Золотой обрез. Отличная сохранность.

Автор: Голлербах Э.
Год издания: 1930


Голлербах Э. Город муз. Издание второе. Л., [издание автора], 1930. 192 с., с илл. 12,5 x 8,2 см. Тираж 1000 экз. В современном библиофильском полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка по рисунку Голлербаха. Золотой обрез. Блок с двух сторон не обрезан. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 72-980, 75-110.


Царское село для Голлербаха – город загадочный и неповторимый, город, каждая прогулка по которому становилась в прямом смысле прогулкой по русской литературе, по русской истории. Мало кто в отечественной литературе был столь же посвящен в жизнь и тайны Царского Села, как Эрих Голлербах. Настоящее издание украшено собственными рисунками Э.Голлербаха, выполненными в изящном силуэтном стиле. Книга написана в живой, литературной манере, с ее помощью автор стремился передать образ пушкинской эпохи. Голлербах изображает Царскосельский пейзаж, считая, что только так можно понять многое в творчестве А.С.Пушкина. Современники книгу Голлербаха называли «истинной поэмой в прозе»: «С такой любовью к стогнам этого поэтического города написана книжка… Голлербах сумел населить свою книжку живыми тенями - от Пушкина и Кюхельбекера до Иннокентия Анненского и Анны Ахматовой».

Настоящее дополненное издание книги было посвящено памяти И.Ф.Анненского. Книга проникнута самыми разными чувствами и мыслями автора, порой весьма далекими друг от друга: глубоким лиризмом и возвышенной патетикой, едким сарказмом или легкой иронией. «Город муз» содержит яркие характеристики героев повествования, а также цитаты из их произведений. Больше всего внимания автор уделяет Анненскому и Пушкину. Не случайно он писал: «Пушкиным и плеядой Пушкина началась литературная история Детского Села, - возник город-символ. Три четверти века спустя, в поэзии Иннокентия Анненского и его плеяды, новыми цветами расцвел этот символ». Весьма интересны мемуарные зарисовки автора в последних "прижизненных" главах книги – в них можно искать начало незавершенным воспоминаниям Голлербаха "Разъединенное", над которыми он работал во второй половине 1930-х годов.

Эрих Федорович Голлербах – искусствовед, критик, библиофил. Окончил Царскосельское Реальное училище, в 1911 г. поступил в Санкт-Петербургский Психоневрологический институт на общеобразовательный факультет. До 1917 г. обучался на физико-математическом и историко-филологическом отделениях Петербургского университета. С 1918 г. научный сотрудник Царскосельской художественно-исторической комиссии, в 1919-1921 г.г. работал в Отделе по охране памятников искусства и старины, в 1921-1924 г.г. научный сотрудник Русского музея. С 1923 г. заведовал художественным отделом Петроградского отделения Госиздата, один из организаторов Общества библиофилов и его председатель. Научный сотрудник Ленинградского Института книговедения и Института книговедения Украинской Академии Наук, член Русского общества друзей книги. В 1915 г. в журнале "Северный гусляр" впервые выступает в печати со статьей "Ценность индивидуализма". Помимо стихов и статей оставил богатое литературоведческое наследие: труды о Пушкине, Розанове, Александре Блоке, Алексее Толстом, Михаиле Кузмине, Акиме Волынском, Федоре Сологубе. Автор книги "История гравюры и литографии в России", статей и монографий о портретной живописи в России XVIII в., о творчестве Н.Альтмана, Д.Бурлюка, М.Волошина, М.Врубеля, M.Добужинского, В.Д.Замирайло, Г.Нарбута, Анны Остроумовой-Лебедевой, К.Петрова-Водкина, Н.Рериха, В.Серова. В 1933 г. арестован по обвинению во вредительской деятельности ("Дело Иванова-Разумника"). Вскоре он был оправдан.