Грановский Т.Н. Сочинения. М., 1900. В полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.
Автор: Грановский Т.Н.
Год издания: 1900
Грановский Т.Н. Сочинения. Четвертое издание. М., [товарищество типографии А.И.Мамонтова], 1900. [4], 660 с. 25,8 х 17 см. В полукожаном переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.
Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855) - русский историк-медиевист, заложивший основы научной разработки западноевропейского Средневековья в России. Профессор всеобщей истории Московского университета (1839-1855). Идеолог западничества. Был ближайшим другом Н.П.Огарева и А.И.Герцена.
Т.Н.Грановский родился в дворянской семье среднего достатка и был старшим из пяти детей. До 1826 г. воспитывался дома. С 13 лет учился в московском частном пансионе Ф.И.Кистера (1826-1828). В 1828-1831 г.г. жил в Орле. В 1831-1832 г.г. служил в Министерстве иностранных дел. Работа чиновника его не привлекала, и он за несколько месяцев приготовился к поступлению в C.-Петербургский университет, где обучался на юридическом факультете. Окончив университет в 1835 г., служил в библиотеке Гидрогеографического депо Главного морского штаба. В начале 1836 г. познакомился с Н.В.Станкевичем, определившим развитие взглядов Т.Н.Грановского.
Для приготовления к профессорскому званию Т.Н.Грановский был командирован за границу. Занимался в Берлинском университете у Л.Ранке, Ф.К.Савиньи и др., изучал философию Г.Гегеля, затем преподавал на кафедре всеобщей истории Московского университета, где читал курс истории Средних веков.
В 1845 г. Т.Н.Грановский защитил магистерскую диссертацию об истории Ганзейских городов. В 1849 г. была опубликована его докторская диссертация «Аббат Сугерий. Об общинах во Франции», в 1850-х г.г. он работал над учебником по Всеобщей истории (опубликован частично). Ученый интересовался так называемыми «переходными» эпохами: от Средневековья к Новому времени, а также историей Средневекового города, феодализмом как системой политических и правовых отношений, и т.д. По своим воззрениям Т.Н.Грановский был сторонником Г.Гегеля, главный смысл истории видел в развитии «духа рода человеческого».