Хилькевич Е. Читинская железная дорога: Правила содержания и производства работ по ремонту пути со всеми к нему принадлежностями, полотна и балласта. Чита, 1925. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Хилькевич Е.
Год издания: 1925
Хилькевич Е. Читинская железная дорога: Правила содержания и производства работ по ремонту пути со всеми к нему принадлежностями, полотна и балласта. Чита, Тип. "Акц. О-ва Печ. Дело", 1925. [2], VI, 225, [2] c.; 52 л. черт. 21,3 х 15,3 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Читинская железная дорога строилась с 1895 по 1905 г.г. в составе Сибирской железной дороги. Большая часть ее пролегала в вечной мерзлоте, занимающей две трети площади Сибири. Климатические особенности, вызывающие движение почв, слабая способность оледеневшей поверхности впитывать влагу стали причиной грандиозных повреждений зданий и сооружений дороги, причинив массу хлопот строителям, особенно на начальных этапах строительства. В летний период оттаивание и понижение уровня мерзлоты ниже подошвы фундамента зданий на Читинской и Амурской железной дорогах приводило к деформации, растрескиванию, причиняя колоссальный убыток. В период строительства были изучены основные способы разработки вечной мерзлоты и создания и эксплуатации в ее условиях искусственных сооружений, многие из которых изложены на страницах издания.
Е.Хилькевич служил заместителем начальника на Читинской дороге и был отлично знаком с особенностями работ на ней. На страницах издания автор описывает особенности грунта, причины его изменения и движения в соответствии с последними исследованиями. Рассказ об этом, следуя логике производства дорожных работ, делится на три основных сезона (зимний, летний и весенний), в которые предпринимаются основные работы, связанные с выравниванием грунта, осадкой пучин, ремонтом мостов и ограждений, также описаны меры по осушке полотна и устройству наблюдательных постов, рихтовки пути, смене и укладке рельс.
В 1925 г. Читинская дорога была объединена с Забайкальской железной дорогой и получила ее название, сохранив управление в Чите. В 1959 г. к ним была присоединена Амурская железная дорога. Однако общие для них условия эксплуатации обеспечили изданию долгую жизнь. Изложенные в нем меры для обеспечения безопасности и правила движения поездов еще долго оставались актуальными. Автор с особым тщанием отмечает, что содержание путей в порядке, обеспечивающем наибольшую безопасность при высокой скорости следования поездов, составляет не только служебный, но и нравственный долг агента Службы пути. В конце издания помещено более полусотни чертежей, на которые автор ссылается на протяжении всей книги, описывая те или иные процессы работы железнодорожных служащих.