Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Интерьер храма Христа Спасителя в Москве. М., издание Б.Аванцо, 1890-е г.г. Фотография, наклеенная на паспарту. Раскраска акварелью. Отличная сохранность.

Автор: Аванцо Б.
Год издания: 1894


Интерьер храма Христа Спасителя в Москве. М., издание Б.Аванцо, 1890-е г.г. Фотография, наклеенная на паспарту. Раскраска акварелью. Размер в паспарту: 40,7 х 32,7 см. Размер снимка: 26,2 х 20 см. Отличная сохранность.


Храм Христа Спасителя (во имя Рождества Христова) - кафедральный собор Русской Православной Церкви, крупнейший в России. Был построен на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия по проекту архитектора Константина Тона в традициях так называемого русско-византийского стиля. Строительство продолжалось почти 44 года, освящен 26 мая 1883 года.

В 1814 году был проведtн международный открытый конкурс на лучший проект храма. Победил проект 28-летнего художника Александра Лаврентьевича Витберга, масона и притом лютеранина. Строительство началось на Воробьевых горах, но после восшествия на престол Николая I было приостановлено, А.Л.Витберг и руководители строительства были обвинены в растратах и отданы под суд. В 1835 году «за злоупотребление доверием императора и за ущербы, нанесенные казне» подсудимые были оштрафованы на миллион рублей. Сам Витберг был сослан в Вятку, а все его имущество конфисковано.

В 1831 году Николай I самолично определил архитектором Константина Тона. Новое место на Чертолье (Волхонка) было также избрано самим Николаем I; бывшие там постройки, в том числе и Алексеевский монастырь XVI века, были куплены и снесены. Торжественная закладка собора произошла в день 25-летия Бородинского сражения - в августе 1837 года. Однако активное строительство началось только в 1839 году; общая стоимость храма составила около 15 миллионов рублей. В 1860 году были разобраны наружные леса. Еще 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера В.И.Суриков, И.Н.Крамской, В.П.Верещагин и другие известные художники Императорской академии художеств. Росписи внутри храма занимают около 22 000 м2. 26 мая 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершенное митрополитом Московским Иоанникием в присутствии императора Александра III, коронованного в Москве незадолго до того. Храм очень скоро стал заметным явлением в общественной и культурной жизни, он был центром многих культурных событий и просветительской деятельности. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено.

На представленной фотографии изображен интерьер храма Христа Спасителя. Перед входящими в храм открывалось грандиозное и величественное зрелище. Интерьер его поражал торжественностью и великолепием. В храме находился уникальный по композиции иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни, увенчанной позолоченным бронзовым шатром. Высота иконостаса храма Христа Спасителя вместе с шатром 26,6 м. Росписи главного алтаря изображали священные картины, повествовавшие о Рождении Спасителя и событиях последних дней его жизни на земле. Следующий цикл картин находился в самом низу в нишах, расположенных в скосах несущих купол колоссальных подпорных столбов.

С храмом Христа Спасителя связана также попытка превратить выполненнные для него живописные работы в такой же источник возрождения русского стиля в изобразительном искусстве, каким стало строительство его для архитектуры. Несмотря на обилие работавших в храме художников, принадлежавших к тому же к разным поколениям, представлявшим разные направления (позднеакадемическое - подавляющее большинство, и реалистическое - в их числе И.М.Пряничников, А.И.Корзухин, И.Н.Крамской, В.И.Суриков), их работам присуще бесспорное стилевое единство. Граница между архитектурой и искусством в храме Христа Спасителя практически неощутимы. Храм Христа Спасителя наряду с Исаакиевским собором положил начало созданию целого цикла грандиозных художественных мемориальных храмовых ансамблей XIX - начала XX веков. Его необыкновенная национально-историческая программа оказала огромное воздействие на все религиозное искусство этого периода.

Жан Баптист Аванцо - издатель, владелец известного художественного салона на Кузнецком мосту в Москве.

Интерьер храма Христа Спасителя в Москве: Иконостас. М.-Спб., издание И.Дациаро, конец XIX века. Фотография, наклеенная на паспарту. Отличная сохранность.

Автор: Дациаро И.
Год издания: 1895


Интерьер храма Христа Спасителя в Москве: Иконостас. М.-Спб., издание И.Дациаро, конец XIX века. Фотография, наклеенная на паспарту. Размер в паспарту: 43,2 х 31,5 см. Размер снимка: 27,2 х 21,2 см. Отличная сохранность.


Храм Христа Спасителя (во имя Рождества Христова) - кафедральный собор Русской Православной Церкви, крупнейший в России. Был построен на левом берегу Москвы-реки, на месте, именовавшемся ранее Чертольем. Воздвигнут в благодарность Богу за спасение России от наполеоновского нашествия по проекту архитектора Константина Тона в традициях так называемого "Русско-византийского" стиля. Строительство продолжалось почти 44 года, освящен 26 мая 1883 года.

В 1814 году был проведен международный открытый конкурс на лучший проект храма. Победил проект 28-летнего художника Александра Лаврентьевича Витберга, масона и притом лютеранина. Строительство началось на Воробьевых горах, но после восшествия на престол Николая I было приостановлено, А.Л.Витберг и руководители строительства были обвинены в растратах и отданы под суд. В 1835 году «за злоупотребление доверием императора и за ущербы, нанесенные казне» подсудимые были оштрафованы на миллион рублей. Сам Витберг был сослан в Вятку, а все его имущество конфисковано.

В 1831 году Николай I самолично определил архитектором Константина Тона. Новое место на Чертолье (Волхонка) было также избрано самим Николаем I; бывшие там постройки, в том числе и Алексеевский монастырь XVI века, были куплены и снесены. Торжественная закладка собора произошла в день 25-летия Бородинского сражения - в августе 1837 года. Однако активное строительство началось только в 1839 году; общая стоимость храма составила около 15 миллионов рублей. В 1860 году были разобраны наружные леса. Еще 20 лет продолжались работы по внутреннему убранству; над росписью работали знаменитые мастера В.И.Суриков, И.Н.Крамской, В.П.Верещагин и другие известные художники Императорской академии художеств. Росписи внутри храма занимают около 22 000 м2. 26 мая 1883 года состоялось торжественное освящение храма, совершенное митрополитом Московским Иоанникием в присутствии императора Александра III, коронованного в Москве незадолго до того. Храм очень скоро стал заметным явлением в общественной и культурной жизни, он был центром многих культурных событий и просветительской деятельности. 5 декабря 1931 года здание храма было разрушено.

На представленной фотографии изображен интерьер храма Христа Спасителя. Перед входящими в храм открывалось грандиозное и величественное зрелище. Интерьер его поражал торжественностью и великолепием. В храме находился уникальный по композиции иконостас в виде беломраморной восьмигранной часовни, увенчанной позолоченным бронзовым шатром. Высота иконостаса храма Христа Спасителя вместе с шатром 26,6 м. Росписи главного алтаря изображали священные картины, повествовавшие о Рождении Спасителя и событиях последних дней его жизни на земле. Следующий цикл картин находился в самом низу в нишах, расположенных в скосах несущих купол колоссальных подпорных столбов.

С храмом Христа Спасителя связана также попытка превратить выполненнные для него живописные работы в такой же источник возрождения русского стиля в изобразительном искусстве, каким стало строительство его для архитектуры. Несмотря на обилие работавших в храме художников, принадлежавших к тому же к разным поколениям, представлявшим разные направления (позднеакадемическое - подавляющее большинство, и реалистическое - в их числе И.М.Пряничников, А.И.Корзухин, И.Н.Крамской, В.И.Суриков), их работам присуще бесспорное стилевое единство. Граница между архитектурой и искусством в храме Христа Спасителя практически неощутимы. Храм Христа Спасителя наряду с Исаакиевским собором положил начало созданию целого цикла грандиозных художественных мемориальных храмовых ансамблей XIX - начала XX веков. Его необыкновенная национально-историческая программа оказала огромное воздействие на все религиозное искусство этого периода.

Фирма Дациаро существовала в Москве и Петербурге с 1830 г. Она была основана итальянцем Джузеппе Дациаро (в России он звался Иосифом Христофоровичем, 1806-1865). Более всего фирма Дациаро прославилась изданиями видовой графики. Она выпускала преимущественно литографированные виды двух русских столиц. Уже в начале своего существования фирма стала лучшей в России в своей области за счет высочайшего качества литографии и печати. Такой она оставалась и в последующие годы, приобретя высший коммерческий статус Поставщиков Двора Его Императорского Величества. В Москве художественный магазин Дациаро располагался на Кузнецком мосту. После смерти основателя дело возглавил его сын Иосиф Иосифович. Фирма Дациаро активно использовала появляющиеся новые технологии, в частности, она одной из первых начала печатать серии видовых фотографий Москвы. При этом снимки делали лучшие фотографы столицы.