Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Иосиф, иеромонах. История иудейскаго народа по археологии Иосифа Флавия. (Опыт критическаго разбора и обработки). [Сергиев Посад], 1903. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Иосиф, иеромонах.
Год издания: 1903


Иосиф, иеромонах. История иудейскаго народа по археологии Иосифа Флавия. (Опыт критическаго разбора и обработки). [Сергиев Посад], собственная типография Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1903. [2], VI, 483 с., с илл. 25,2 x 16,5 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Библиография: Международная книга, 25-791, 55-971.


Иеромонах Иосиф (в миру Иван Семенович Петровых, 1872-1937) – крупный богослов и церковный деятель, будущий митрополит, лидер «иосифлянства», причислен к сонму новомучеников и канонизирован Русской зарубежной православной церковью. В июле 1919 г. Иосиф был арестован по обвинению в срыве кампании по вскрытию мощей. До 1925 г. управлял разными епархиями. Среди прочих был кандидатом на роль местоблюстителя патриаршего престола. В 1927 году митрополит Иосиф отказался от соглашательской позиции митрополита Сергия (Страгородского) и не объявил о поддержке коммунистического режима в СССР. Так возник «иосифлянский раскол». В 1931 г. митрополита Иосифа приговорили к пяти годам заключения в лагере с заменой на высылку в Казахстан. Однако по повторному обвинению в ноябре 1937 года он был приговорен к расстрелу; захоронен предположительно в Лисьем овраге под Чимкентом.

Труд «История иудейского народа» является изданием диссертации на степень магистра богословия, которая была защищена автором в 1903 г. и стала главной работой владыки Иосифа. Основную задачу своего исследования он видел в том, чтобы «забраковав негодное, установить важное» в тексте Иосифа Флавия. Он отмечает две крайности в оценках трудов древнееврейского историка — гиперкритицизм и полное доверие. Вывод самого исследователя заключался в том, что Флавий, говоря о периоде, предшествовавшем Маккавейским войнам, не располагал никакими серьезными документами, кроме Ветхого Завета, зато его сведения о последних двух веках до н. э. имеют огромную ценность, тем более что этот период освещен в Библии не полностью.

Иосиф Флавий (ок. 37 - ок. 100 г.г.) был историком и военачальником, происходил из знатной семьи священнослужителей, в возрасте 19 лет он присоединился к фарисеям и стал влиятельным человеком в Иудее. Около 64 года он побывал в Риме, мощь и культурный уровень которого произвели огромное впечатление на Флавия. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовят восстание против римлян и невольно был вынужден к нему присоединиться. Однако он не отстоял порученную ему северную часть Палестины и попал в плен к будущему императору Веспасиану, став его переводчиком, а затем римским гражданином. Иосиф известен дошедшими до нас на греческом языке трудами - Иудейская война (о восстании 66-70 г.г.) и Иудейские древности (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа.

Иеромонах Иосиф сопровождает свой труд очерком о Иосифе Флавии, его произведениях, а затем обращается к основной части, где, переходя от одной библейской книги к другой, рассматривает их как исторический источник и подвергает критическому анализу сведения Иосифа Флавия.