Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Иосселиан П. Различныя наименования грузинов. Тифлис, 1846. Иосселиан П. Описание Шиомгвимской пустыни в Грузии. Тифлис, 1845. Иосселиан П. Описание Марткопскаго монастыря. Тифлис, 1847. Конволют в современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Иосселиан П.
Год издания: 1845


Конволют по истории Грузии:

Иосселиан П. Различныя наименования грузинов. Тифлис, в Типографии Канцелярии Наместника Кавказскаго, 1846. 40, [2] с.
Иосселиан П. Описание Шиомгвимской пустыни в Грузии, составленное Коллежским Ассесором и кавалером Платоном Иосселианом. Тифлис, в Типографии Главнаго управления Закавказским краем, 1845. 67 с.
Иосселиан П. Описание Марткопскаго монастыря, составленное Надворным Советником и кавалером Платоном Иосселианом. Тифлис, в Типографии Канцелярии Наместника Кавказскаго, 1847.

18,1 х 11,1 см. Конволют в современном полукожаном переплете. На обороте титульных листов каждой книги владельческая надпись: «Из книг архимандрита Паисия». Отличная сохранность.


Платон Игнатьевич Иосселиани (1810-1875) – сын грузинского придворного священника, воспитывался в Тифлисской духовной семинарии и Петербургской духовной академии. В 1835 году состоял преподавателем физики в Тифлисской семинарии, а затем служил чиновником особых поручений при наместнике Кавказском. Автор многочисленных произведений на русском и грузинском языках, посвященных преимущественно описанию древних кавказских святынь. П.Иосселиани считается одним из первых грузин, посвятивших себя изучению истории своей родины.

Первая книга, помещенная в данном конволюте, посвящена истории различных племен, составляющих грузинский народ, а также происхождению их наименований. Кроме того, здесь приводятся различные версии возникновения самого названия «Грузия». Вторая и третья книги представляют собой описания двух святынь грузинской православной церкви: Шиомгвимского (XIII в.) и Марткопского (VI в.) монастырей.

Экземпляр архимандрита Паисия. Изначально, в молодости, Паисий состоял в секте скопцов. Вскоре сектантов арестовали, сто сорок скопцов сослали в Сибирь. Паисий бежал и с чужими документами пробирался на юг, чтобы уйти за границу. В Таганроге он под видом странника Василия некоторое время работал в семье Чеховых - ухаживал за садом. Его, возможно, видел А.П.Чехов в детском возрасте, о нем рассказывал писателю его дядя М.Е.Чехов. Затем Паисий объявился в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне. Он выделился среди братии сильным характером, активно участвовал в смещении местного архимандрита, грека по национальности, и назначении русского архимандрита Макария. Способности и рвение Паисия были замечены, и его назначили управлять подворьем монастыря в Константинополе. В этой должности Паисий приобрел необходимый опыт администратора, хозяйственника, и отчасти дипломата.

В 1889 году Паисий принял участие в организованной русским казаком и авантюристом Николаем Ивановичем Ашиновым экспедиции в Абиссинию, имевшей целью содействовать ее политическому и церковному сближению с Российской империей. Для этого Н.И.Ашинов вступил в сношения с негусом Иоанном, выдавая себя за представителя русского правительства. Во главе отряда из 150 терских казаков Н.И.Ашинов временно остановился в форте Сагалло на побережье берега Французского Сомали, чтобы затем отправиться в Абиссинию. Там он планировал создать колонию «Новая Москва». Экспедиция Ашинова наделала много шума в печати вследствие ложных слухов о значительном числе ее участников. В том же 1889 году форт Сагалло, где остановился Ашинов со своими спутниками, был разгромлен французскими войсками, а сами они арестованы и отправлены в Россию. По личному указанию царя Александра III, после непродолжительного следствия, все участники экспедиции были этапированы к месту жительства. Архимандрит Паисий был определен в монастырь в Грузии.