Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Иванов М.М. История музыкального развития России. В 2-х томах. Спб., 1910-1912. В переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.

Автор: Иванов М.М.
Год издания: 1912


Иванов М.М. История музыкальнаго развития России. В 2-х томах. С рисунками и нотными примерами. Спб., [типография А.С.Суворина], 1910-1912. [4], 400, VII, 448 c., с илл.; 9 л. нот. 22,6 x 14,9 см. В переплете эпохи. Очень хорошая сохранность.

Михаил Михайлович Иванов (1849-1927) - музыкальный критик и композитор. По окончании С.-Петербурского технологического института он всецело занялся музыкой. Учился в Москве у А.И.Дюбюка (фортепиано) и П.И.Чайковского (теория композиции), в 1870-1875 г.г. - в Италии. С 1875 г. выступал в качестве музыкального критика в петербургской периодической печати. В 1880-1917 г.г. работал заведующим музыкальным отделом газеты "Новое время", на страницах которой публиковал еженедельные заметки. Кроме того, на театральных сценах Москвы и С.-Петербурга периодически ставились его оперы, симфонические произведения, пьесы. В 1918 г. М.М.Иванов эмигрировал в Италию.

Значительную долю творческого наследия М.М.Иванова составляют его статьи и обзоры, публиковавшиеся на протяжении почти 40 лет, содержащие ценные сведения по музыкальной библиографии и нотографии, а также большой фактический материал, относящийся к текущей музыкальной жизни России. Многие из них легли в основу его монографии «История музыкального развития России», ставшей первой в отечественной музыковедческой литературе большой обзорной работой.

Основной задачей автора было наметить в данной сфере множество важных тем и нерешенных вопросов, которые прежде практически никем не поднимались. Это касается песенной культуры, духовной музыки, оперного искусства XVIII века. Книга М.М.Иванова важна как удачный опыт систематизации обширного материала, проверки фактов и подготовки предварительных выводов. Ее можно назвать энциклопедией истории музыкального искусства в России с древнейших времен до конца XIX века, от скоморохов до корифеев «Золотого» века русской музыки. М.М.Иванов не оставляет без внимания и малозаметные, на первый взгляд, вопросы, как, например, судьбы провинциальных и множества частных оперных театров в XVIII-XIX в.в., традиции колокольных звонов. В других случаях, не останавливаясь в подробностях на творческой биографии отдельных композиторов, он показывает значение целых школ и организаций, развивавших то или иное музыкальное направление.