|
Иванов В. Борозды и межи: Опыты эстетические и критические. М.: Мусагет, 1916. [8], 351 с. 22,5 х 14,6 см. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Отличная сохранность.
Вячеслав Иванович Иванов (1866-1949) - поэт-символист, философ, переводчик, драматург, литературный критик, доктор филологических наук, одна из ключевых и наиболее авторитетных фигур Серебряного века. В.Иванов получил образование филолога и историка, окончил Берлинский университет, много путешествовал. В 1903-1904 г.г. познакомился с В.Я.Брюсовым, К.Д.Бальмонтом, Ю.К.Балтрушайтисом, Д.С.Мережковским и З.Н.Гиппиус, А.А.Блоком. В 1905 г. поэт поселился в С.-Петербурге; его квартира в доме на углу Таврической и Тверской улиц («Башня»), в которой по средам собирался кружок младосимволистов, была одним из идейных центров русского символизма, «творческой лабораторией» поэтов. Здесь регулярно бывали почти все знаковые фигуры русской литературы Серебряного века. «Башня» В.Иванова стала одним из главных интеллектуальных центров России.
В.Иванов сотрудничал в журналах «Весы», «Золотое руно», «Труды и дни», «Аполлон», «Новый Путь», руководил издательством «Оры», участвовал в деятельности Петербургского религиозно-философского общества, публиковался в альманахе «Северные цветы», преподавал историю древнегреческой литературы на Высших женских курсах. В 1909 г. им была основана «Поэтическая академия» (впоследствии «Общество ревнителей художественного слова»).
В.Иванов не принял русской революции 1917 г., но занял к советской власти лояльную позицию, участвовал в деятельности Наркомпроса и Пролеткульта. В 1920 г. он переехал в Баку, где работал во вновь основанном Бакинском университете, был удостоен докторской степени. В 1924 г. В.Иванов был командирован Наркомпросом в Италию, откуда не вернулся.
В литературно-философском труде «Борозды и межи» представлена религиозно-эстетическая концепция творчества В.Иванова. Книга представляет собой сборник статей, вышедших в 1910-1916 г.г., в которых автор прослеживает истоки символизма и обозначает имена тех, кто повлиял на его становление. Он размышляет о «судьбах вселенских», проявившихся в творчестве Ф.М.Достоевского и Л.Н.Толстого, философии В.Соловьева, поэзии И.Анненского и живописи М.Чюрлениса.