Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Карлейль Т. Sartor Resartus: Жизнь и мысли Герр Тейфельсдрека. М., 1904. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.

Автор: Карлейль Т.
Год издания: 1904


Карлейль Т. Sartor Resartus: Жизнь и мысли Герр Тейфельсдрека. В трех книгах. Перевод с английскаго Н.Горбова. Издание второе, пересмотренное. М., типография Т-ва И.Н.Кушнерев и Ко., 1904. XVI, [2], 356 с. 20,6 х 14 см. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.


Томас Карлейль (1795-1881) - английский писатель, философ, историк. Воспринял от отца, необразованного каменщика и фермера, убежденность в могуществе истинной религиозности и важности труда, восхищение силой разума, веру в закон. В 1809 г. Т.Карлейль поступил в Эдинбургский университет, где готовился к духовной карьере, но вместо этого получил ученую степень по математике. В 1818 г. вернулся в Эдинбург изучать право, однако уделял больше внимания немецкому языку, истории и философии. В 1820 г. решил заниматься писательской деятельностью. В 1865–1866 г.г. Т.Карлейль вступает в должность почетного ректора Эдинбургского университета.

Его идеи - исторические, социальные, культурные, экономические - оказали огромное влияние на европейскую и русскую культуры. Уолт Уитмен сказал, что XIX столетие невозможно понять без Т.Карлейля. Карлейля и определить трудно, потому что ни писателем, ни философом, собственно, он не был. Он излагал то, что думал, в той форме, какая ему в данный момент подходила: иногда исторического исследования, вроде бы «исторического», и поэтому его называют еще и «историком», хотя он и не совсем историк; иногда - интеллектуального романа, но романистом его назвать даже с оговорками невозможно. Прежде всего, он мыслитель, и для выражения своей мысли использует различные формы, подчас весьма сложные. Он выступил сильнейшим критиком буржуазного прогресса, он показал оборотную сторону первых и, безусловно, значительных достижений предпринимательства в ту пору, когда «третье сословие», или «средний класс», завоевало ведущее историческое положение. Он усомнился в успехах буржуазной цивилизации, которые были, так сказать, несомненны. Ни один английский мыслитель-современник так не будил, не «провоцировал» мысль, как это делал Т.Карлейль. Острота и неожиданность оценок писателя зачастую направляли мысль современников в неожиданное русло.

В 1828 г. слабое здоровье и денежные затруднения вынудили его переехать на ферму жены, где он жил вплоть до 1834 г., от случая к случаю готовя журнальные статьи, но в основном работая над первым своим крупным романом «Sartor Resartus. Жизнь и мнения Герр Тейфельсдрека». Именно это сочинение принесло автору широкую известность. Роман «Sartor Resartus» (лат. – перекроенный портной), в 1833–1834 г.г. публиковался во «Фрейзерс мэгэзин», отдельными книгами вышел в Америке (1836) и Лондоне (1837). В этом философско-публицистическом романе выразилась суть философии Т.Карлейля: современный мир «вывихнут», ибо для решения своих проблем он избрал методы научного рационализма, вместо того чтобы возродить к жизни истину духа.

В книге создана ироническая характеристика «корпорации денди» - преуспевших в жизни буржуа. Герр Тейфельсдрек, герой Т.Карлейля, с пристальным вниманием и легкой насмешливостью изучает эту «самую замечательную из новейших сект», в которой он усматривает «благочестивый и даже жреческий характер». Ей не чужд аскетизм отшельников: «секта денди есть, по-видимому, как будто лишь новая модификация, приноровленная к новому времени, того первоначального суеверия самопоклонения, которое Зороастр, Конфуций, Магомет и другие старались скорее подчинить, чем искоренить... Не отсутствуют у этой секты и священные книги, их они называют «модными романами». Его ведущий тезис - о бездушии буржуазной цивилизации, о том, что богатство материальное не гарантирует богатства духовного, о том, что достижения и прогресс оказываются, с другой стороны, упадком морали и духа.