Карта Европейской России с обозначением железных дорог, пароходных сообщений и телеграфов. Сост. И.А.Скорино. Грав. Капучинский. Спб., [до 1892]. Складная карта: хромолитография в раме и паспарту. Отличная сохранность.
Автор: Скорино И.А.
Год издания: 1890
Карта Европейской России с обозначением железных дорог, пароходных сообщений и телеграфов. Составлена по новейшим сведениям И.А.Скорино. Грав<ировал> Капучинский. Масштаб: 1:4620000, в 1 англ. дюйме 110 верст. Издание XIII, исправленное и дополненное. Спб., [до 1892]. Складная карта: хромолитография (в четыре краски) в раме и паспарту. Лист разделен на сегменты, наклеенные на тканевую основу. Размеры оттиска: 73,2 х 63 см. Размеры в раме: 101,5 х 91,5 см. Отличная сохранность. Пометы чернилами и тушью, в том числе указание построенных позднее линий.
Первое издание этой карты вышло в 1872 г. в Картографическом заведении Военно-топографического отдела Главного штаба, что гарантировало ее большую точность и качество представленных в ней данных. Позднее переиздания выходили с интервалами в год-два. Карта выдержала множество изданий, что показывает ее популярность и востребованность на рынке. Так как экземпляры изданий карты активно использовались, то они редко доходят до нас в коллекционном виде. XII-е издание датировано 1888 г., следовательно, наше, XIII-е издание вышло после 1888 г. Среди строящихся железных дорог на карте отмечена дорога, соединяющая в Крыму Джанкой и Феодосию, по которой поезда были пущены в 1892 г. Поэтому можно утверждать, что XIII-е издание карты вышло до 1892 г.
Издания карты отличались друг от друга тем, что последовательно отражали развитие железных дорог. Строительство новых дорог ускорялось к 1890-м г.г. В числе проектируемых веток, указанных на карте, были и такие, которые так никогда и не появились, например, так и не была построена дорога, соединяющая Джанкой, Херсон и Одессу.
На карте отсутствует рельеф. Условные знаки показывают границы государственные, границы военных округов и губений; поселения (столицу, губернские и уездные центры, заштатные города, крепости, селения, станции, заводы); дороги (шоссе, почтовые дороги, железные дороги, в том числе строящиеся и проектируемые, пароходные пути и телеграфные линии); реки, каналы, болота и пески. Цифрами обозначены расстояния между главными станциями в верстах и среднее время переезда. Во врезке в правом верхнем углу помещена карта окрестностей Санкт-Петербурга (масштаб: 10 верст в дюйме). В двух таблицах в нижнем левом углу помещены данные о вскрытии и замерзании рек и протяженности железных дорог.