Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Кладо Н.Л. Введение в курс истории военно-морского искусства: Цель и метод изучения и преподавания истории военно-морского искусства. Спб., 1910. Издание «На правах записок». В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Кладо Н.Л.
Год издания: 1910


Кладо Н.Л. Введение в курс истории военно-морского искусства: Цель и метод изучения и преподавания истории военно-морского искусства. Спб., 1910. 8, IV, 603 с. 22,5 х 15,5 см. Издание «На правах записок». В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Николай Лаврентьевич Кладо (1862-1919) - военный писатель, историк русского флота, профессор Николаевской морской и Инженерной академий, генерал-майор. На крейсере «Память Азова» совершил кругосветное путешествие с наследником цесаревичем, будущим императором Николаем II. В своих статьях и лекциях, публиковавшихся под псевдонимом «Прибой», критиковал высшее морское командование за плохую подготовку флота во время войны с Японией, за что в мае 1905 г. был на несколько лет уволен со службы. В мае 1917 г. был избран начальником Морской академии. Н.Л.Кладо стал пионером в области использования в русском флоте авиации при ведении войны на море.

Книга посвящена теоретическим и практическим проблемам морской войны, общим принципам организации флота и морских войск, военной стратегии на море. После поражения в войне с Японией заметно большее значение стало придаваться военной теории, которая превращается в основу военной науки. Теория формируется в ходе переосмысления всего накопленного боевого опыта, на основе которого вырабатываются важнейшие принципы организации войск и ведения войн, действующие независимо от времени и научно-технического развития. Автор активно использует идеи отечественных и европейских военных теоретиков, привлекает достижения социальных наук, психологии, математики и других дисциплин.

Огромная роль в книге уделяется воспитанию морально-психологических качеств солдат и офицеров, их воли и отваги. Моральный дух армии определяет на 75% ее успех, и лишь 25%, по мнению классиков военного дела, приходится на силу, навыки, умение, военную и техническую оснащенность. Даются интересные наблюдения за психологией толпы, которая порождает в каждом отдельном ее члене осознание непреодолимой силы, заставляет подчиниться единой воле. Толпе легко внушить что бы то ни было. Человек в ней на время лишается разума и способности к критике. Толпа легко увлекается образами и не принимает рациональных аргументов. Что влияет на подъем духа? Автор обращается к сознательным и бессознательным слоям человеческой психики, к использованию иллюзий и других иррациональных способов внушения ради достижения желаемого эффекта. Рассматривается роль творчества в военном искусстве, но творчество может быть эффективным только при знании теории. Описаны методы получения военных знаний, проверки их достоверности.

Автор знакомит с историей военных флотов крупнейших морских держав и России, с периодами преобразований и застоя, важнейшими победами и поражениями. Анализируются их причины, действия выдающихся военачальников, их идеи, важные для военной теории. Представлено военное искусство адмиралов Ушакова, Сенявина, Корнилова, Нахимова; таких европейских военачальников, как Нельсон, Сюффрен, Грейг и др.

Н.Л.Кладо в своей работе анализирует недостатки русской армии, наглядно проявившиеся во время войны с Японией и приведшие ее к поражению. Но представлены и положительные тенденции в российском военно-морском флоте, наметившиеся после 1905 г.