Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. 2 тома. Пг., 1916. В двух современных полукожаных переплетах. Тонированный обрез. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.

Автор: Кожевников В.А.
Год издания: 1916


Кожевников В.А. Буддизм в сравнении с христианством. 2 тома. Пг., типография М.Меркушева, 1916. 22 x 14,6 см. В двух современных полукожаных переплетах. Тонированный обрез. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.

Т. 1. Священныя книги буддизма: происхождение, состав и характерныя черты их. Жизнь и легенда Будды. X, 633 с.
Т. 2. Община учеников Будды, санга. XII, 756 с.

Библиография: Международная книга, 18-256, 41-250, 71-390, 71-391.


Книга В.А.Кожевникова была составлена на основе публичных лекций, прочитанных в 1908-1909 г.г. на собраниях «Кружка ищущих христианского просвещения». Владимир Александрович Кожевников (1852–1917) – историк культуры и публицист. Книга “Буддизм в сравнении с христианством” стала результатом религиозно-философских исследований автора. Она отличается глубоким знанием автором биографии Будды, а также широкого спектра сравнительно-религиоведческой литературы тех лет.

Книга получила довольно высокую оценку современников. Так, за широкое распространение сравнительных сопоставлений Кожевникова выступал Н.О.Лосский. Однако время играло против автора и его книги, поскольку она была опубликована незадолго перед событиями 1917-го и следовавших за ним военных годов.

В.А.Кожевников стремился понять, какова сущность буддийского благовестия и сравнивал ее с идеалами христианства. В центре внимания автора находились не необуддизм или народная религия буддизма в разнообразных вариантах, а собственно первоначальное учение, которое освящено именем самого основателя буддизма.

Многие современники признавали Кожевникова не просто «ученым», но и «человеком необъятной учености». Его первая печатная работа - «Нравственное и умственное развитие римского общества во II в.». Он также занимался сравнительным изучением аскетических идеалов и написал ценную работу об истории христианского аскетизма.