Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Кожевников В. Нравственное и умственное развитие римскаго общества во II веке: Историческое изследование. Козлов, 1874. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Кожевников В.
Год издания: 1874


Кожевников В. Нравственное и умственное развитие римскаго общества во II веке: Историческое изследование. Козлов, типография В.М.Фриш, 1874. [2], VI, 290 c. 20,7 x 14 см. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.


Владимир Александрович Кожевников (1852-1917) - русский религиовед и философ, происходил из купцов. Главная тема, которая его интересовала – духовная история Европы: соотношение веры и знания, чувства и разума, нравственности и интеллекта на разных этапах истории. Его центральный труд, посвященный проблеме перехода религиозного мироощущения к светскому в эпоху Возрождения, остался неопубликованным. В своих исследованиях В.А.Кожевников использовал сравнительно-исторический метод, делая акцент на нравственном и воспитательно-образовательном значении мировых религий. Так, ученый одним из первых в России начал сравнительное изучение буддизма и христианства.

В его первой книге - «Нравственное и умственное развитие римского общества во II веке» (1874) - исследуется языческое общество в начальный период распространения христианства. В ней молодой автор продемонстрировал научную добросовестность и строгую объективность. Книга вызвала восторженные отзывы столичной критики. В.А.Кожевников рассматривает языческие культы поздней античной эпохи, когда они уже сосуществовали с ранним христианством, фиксирует их вырождение и нравственную несостоятельность, их размывание под влиянием восточных культов, активно распространявшихся в ту эпоху в границах Римской империи. Исследователь уделяет значительное внимание развитию «науки» в этот период, показывает, как она соотносилась с верой, изучает позднеантичные религиозные течения и анализирует причины скептицизма, нарождения чрезмерной обрядности и ханжества, рассматривает представления римлян о благочестии. Это сочинение во многом и определило темы дальнейших исследований философа.

В начале 1880-х годов Владимир Александрович совершает поездку в Италию, где изучает историю выхода сознания и духовной культуры Европы из-под тотального контроля со стороны церкви, начиная с эпохи Возрождения. Труд, посвященный этой интереснейшей теме, составил 14 рукописных томов.

В.А.Кожевников коллекционировал редкие книги и завещал свою библиотеку Румянцевскому музею. Он неоднократно обращал внимание на необходимости сохранения живых связей с культурным прошлым, а также писал о связях мировых культурных традиций между собой.