Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Крылов Н.А. Экономическое значение Беломорскаго канала. Петрозаводск, 1889. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность. Редкое провинциальное издание.

Автор: Крылов Н.А.
Год издания: 1889


Крылов Н.А. Экономическое значение Беломорскаго канала. Издание Олонецкаго губернскаго земства, под редакциею председателя губернской земской управы, В.В.Савельева. Петрозаводск, в Губернской Типографии, 1889. [2], III, XV, 261, [2] с.; 2 карты. 22,4 х 15,2 см. В современном полукожаном переплете с золотым тиснением на корешке. Сохранена издательская обложка. Отличная сохранность. Редкое провинциальное издание.

Николай Александрович Крылов (1830-1911) - артиллерийский офицер, участник Крымской войны 1855-1856 г.г. В 1850 г. окончил Первый Кадетский корпус в С.-Петербурге. Выйдя в отставку, поселился в своем поместье - деревне Висяга. Был избран мировым посредником Алатырского уезда, а затем, в 1865 г., - председателем Земской управы. Н.А.Крылов - автор многочисленных статей, которые публиковались в крупнейших журналах того времени - "Исторический вестник", "Русская старина", "Новое время", "Сын Отечества" и др. Его перу принадлежит книга "Экономическое значение Беломорского канала", за которую в 1889 г. он получил Золотую медаль Всероссийского морского общества. Отец А.Н.Крылова - одного из самых выдающихся математиков, механиков и инженеров России первой половины ХХ века, одного из основоположников школы советского судостроения.

Дискуссия о строительстве судоходного пути из Белого моря в Балтику началась еще в 1820-х г.г., но особенно активно эта проблема обсуждалась во второй половине XIX века. В 1886 г. Кабинетом министров было принято решение провести подробные технические изыскания для устройства судоходного пути между Онежским озером и Белым морем.

Член Общества содействия русской промышленности и торговли Н.А.Крылов с помощью кандидата Московского университета П.Н.Икова подробно обследовал Заонежье, побережья Белого моря и берега Белого и Баренцева морей от Кандалакши до Колы и далее по всему Мурманскому берегу. Редактор журнала «Русское судоходство» М.Ф.Мец и капитан второго ранга в отставке А.Е.Конкевич изучили положение в местностях вдоль проектируемой трассы на Мурмане, Северной Двине и в Архангельске.

Результаты экспедиции легли в основу обстоятельного труда, составленного Н.А.Крыловым и вышедшего отдельным изданием в Петрозаводске в 1889 г. Написанная живым языком, эта книга очень богата статистическим материалом, содержит множество наблюдений,  фактов и заключений, не потерявших своей актуальности и поныне.

В книге рассматриваются экономические перспективы строительства Беломорского канала, которое бы позволило использовать природные ресурсы Олонецкой и Архангельской губерний и обеспечить благосостояние жителей этих областей. Автор книги провел исследование экономического и социального состояния двух губерний. Рассматриваются такие вопросы, как история Кеми, Колы и других областей, население (этно-конфессиональный состав, виды хозяйственной деятельности, уровень жизни), природные ресурсы и геология края (залежи серебра и золота, охотничьи ресурсы и прочее), перспективы строительства канала.