Курс паровозов: Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. 2 тома. М., 1937. В двух современных полукожаных переплетах. Отличная сохранность.
Автор: Под ред. С.П.Сыромятникова
Год издания: 1937
Курс паровозов: Устройство и работа паровозов и техника их ремонта. Составлено коллективом преподавателей МЭМИИТ под редакцией доктора технических наук профессора С.П.Сыромятникова. 2 тома. М.: Трансжелдориздат, 1937. 24,8 х 16,8 см. В двух современных полукожаных переплетах. Отличная сохранность.
Том I. Котел. 336 с., с илл.
Том II. Машина, экипаж и тендер. 524 с., с илл.; 3 л. чертеж.
В первом томе изложены основные данные о паровозах и проблемы их реконструкции. Подробно рассмотрено устройство, конструкция и работа паровозных котлов, сделаны расчеты тепловых процессов и свойств и вычисления прочности частей котла и техники его ремонта. Представлена история паровозостроения в России, рассказывается о серийных моделях паровозов, существовавших до Октябрьской революции и серьезных технических прорывах, произошедших в 1920-е – 1930-е г.г.
Во втором томе книги изучается устройство, конструкция и работа паровой машины, экипажа и тендера, а также приведены крепостной расчет и техника ремонта этих составных частей паровоза. Раскрыты проблемы динамики и парораспределения паровоза, дан тепловой расчет паровой машины и тендера-конденсатора. Представлены расчеты всех параметров паровозов, в том числе коэффициента полезного действия, взаимодействия машины в движении с рельсовым полотном, силы тяги и т.д. Показаны пути минимизации энергетических потерь. Значительное внимание уделяется технике движения по кривой, механизмам, облегчающим это движение, условиям равновесия. Анализируются динамические особенности высокоскоростных паровозов.
Сергей Петрович Сыромятников (1891-1951) - выдающийся российский инженер-теплотехник, создатель и глава научной школы паровозостроения в СССР. Он разработал методики расчетов тепловых процессов в паровых котлах, на основании которых в СССР в 1930-х — 1950-х годах проектировались и изготавливались тысячи грузовых и пассажирских локомотивов, превосходивших многие лучшие мировые образцы по параметрам скорости, мощности, экономичности и безопасности. Многие его труды были переведены на европейские языки. В 1943 г. был избран академиком АН СССР, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, главный эксперт по паровозам Экспертно-технического отдела НКПС. В 1917 г. окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ), проходил практику на Путиловском заводе, в качестве дипломной работы представил проект паровоза. Трудовую деятельность начинал там же, на Путиловском заводе, продолжал - в Московском паровозном депо. В 1925 г. стал профессором кафедры «Паровозы» в МИИТе. Был удостоен ряда высоких наград: Ордена Ленина, двух орденов Трудового Красного Знамени, Ордена Красной Звезды, Сталинской премии второй степени (1943) и др.