Лебедев А.Б., проф. Расчеты элементов электрических железных дорог. Л., 1930. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Автор: Лебедев А.Б.
Год издания: 1930
Лебедев А.Б., проф. Расчеты элементов электрических железных дорог. Л.: Кубуч, 1930. [2], 266 с., с илл. 20,8 х 14,2 см. Тираж 3000 экземпляров. Книга впоследствии не переиздавалась. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.
Движение на электрической тяге в конце 1920-х г.г. было новым направлением в развитии железнодорожного транспорта. Особенности рельефа местности и климата в ряде районов СССР, проблема использования парового железнодорожного транспорта в условиях города и в пригородном сообщении, развитие электрификации в связи с претворением в жизнь плана ГОЭЛРО, задачи экономичности обуславливали разработку электрических железных дорог и локомотивов на электрической тяге. Одна из трудностей заключалась в проведении протяженных линий постоянного тока. С середины XX в. этот вид транспорта начал активно вытеснять паровые двигатели на железных дорогах, но еще в 1930-х г.г. создание отечественных электровозов было нерешенной проблемой. На электрической тяге начали первыми ходить трамваи и поезда в метро.
Автор настоящего издания был одним из пионеров в этой области. В настоящей книге дается систематическое изложение расчетов основных элементов электрических железных дорог. В основе издания лежит авторский курс А.Б.Лебедева «Методология проектирования электрических железных дорог», который читался им в Ленинградском политехническом институте.
Алексей Борисович Лебедев (1883-1941) - крупный ученый, специалист по электрической тяге, член-корреспондент Академии наук СССР (с 1939). В 1909 г. окончил Петербургский политехнический институт и был оставлен при нем (с 1924 г. - профессор). Одновременно в 1930-1936 г.г. он был профессором Московского энергетического института и с 1932 г. - Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. В 1914 г. А.Б.Лебедев выступил с обоснованием системы постоянного тока для электрификации железных дорог, которая была принята в СССР в 1931 г. В 1939 г. он возглавил в Академии наук разработку новых систем электрической тяги. Основные труды ученого посвящены вопросам общей теории электрической тяги, методике проектирования электрических железных дорог, электрическому расчету контактной сети, расчету нагревания тягового электродвигателя для заданного рабочего режима на линии, и др.