Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Ледбитер Ч. Ясновидение. Спб., 1914. В современном полукожаном переплете. Отличная сохранность.

Автор: Ледбитер Ч.
Год издания: 1914


Ледбитер Ч. Ясновидение. Перевод М.Станюкович. Спб., издание журнала «Вестник Теософии», 1914. 111 с. 22,2 х 15,5 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки, на обложке в левом верхнем углу синтетический символ новой мировой религии в составе: мандзи – уроборос - щит Давида – Анх (египетский крест), в нижнем правом углу монограмма «TS» («Theosophical society»). Отличная сохранность.


В книге описаны различные типы ясновидения, душевные состояния, пути к их контролю и практики, помогающие развить скрытые способности души. Приводится масса примеров природных возможностей отдельных людей прозревать сквозь пространства и время. Автор рассуждает о том, как определить или почувствовать в себе способность к ясновидению. Описаны различные степени и формы визионерства. Среди них простое полное ясновидение, намеренное и полу-намеренное ясновидение в пространстве. Говоря о ясновидении во времени, Ледбитер обращается к акаша-хроникам, позволяющим «видеть» события из далекого прошлого Земли, человечества и Вселенной. Автор рассматривает вопросы о четвертом измерении и психометрии. Сам Ледбитер утверждал, что в начале апреля 1910 года путешествовал в прошлые жизни индийского мальчика Кришнамурти, избранного им как сосуд для будущего Мессии.

Чарльз Уэбстер Ледбитер (1854-1934) - британский оккультист, масон, писатель, один из лидеров Теософического общества, после 1907 г. избирался его президентом, пропагандировал новую Вселенскую религию. Противоречивая фигура среди теософов. Ч.Ледбитер происходил из аристократической семьи, но рано лишился отца. Семья стала бедствовать после краха банка, в котором хранились все сбережения. Сразу после школы начал работать, но активно занимался самообразованием. В 1879 г. по протекции дяди принял священнический сан. Служа в церкви Гемпшира, он в начале 1880-х г.г. увлекся оккультизмом, был принят в члены Теософического общества. В 1884 г. познакомился с Е.П.Блаватской, стал ее учеником, вегетарианцем, бросил церковь и уехал в Индию. Там молодой теософ учился у местных гуру йоге и медитации. Вместе с президентом Теософического общества Г.С.Олкотом на Цейлоне он основал Английскую Буддийскую академию, директором которой и стал. Пять лет оккультных практик в Индии дали Ледбитеру необходимые опыт и авторитет. Вернувшись в Англию, он стал одним из наиболее ярких ораторов Теософического общества и секретарем Лондонской ложи.

В 1890 году Ледбитер встречается с Анни Безант, и на долгие годы между ними устанавливается взаимная симпатия и сотрудничество. Они проводят «… оккультные исследования в космосе, начале человечества, химии и строение элементов, а также частые посещения мастера в астральных телах» и создают совместно несколько теософских произведений.

Все это время Ч.Ледбитер называет себя ясновидящим и говорит об ожидаемом пришествии нового Мессии – Мирового Учителя. Теософ ищет для этого пришествия подходящую «оболочку». Среди разных кандидатов в 1909 году ему попался на глаза невзрачный, замызганный мальчик из индийских трущоб - Джидду Кришнамурти. Раз его увидев, Ледбитер навсегда уверовал, что тот – телесный сосуд для Мирового Учителя. Он не уставал поражаться самой замечательной из виденных им аур - аурой без малейшей частицы эгоизма, и остался непоколебим в своей вере, что Кришна станет «духовным учителем и великим оратором». Теософы взяли Кришнамурти под опеку и воспитали в соответствии со своими убеждениями. Позднее несостоявшийся Мессия, но самостоятельный и крупный религиозный философ Кришнамурти называл Ледбитера «злом». Правда, в то же время он говорил, что без помощи «ясновидящего» теософа в юности наверняка бы умер от голода.

Е.И.Рерих считала Ледбитера злым гением, разрушителем и извратителем подлинных идей теософии, который нанес этому учению и его адептам непоправимый вред.