Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Ломоносов Ю. Опыты 1925 г. над тепловозом Юэ № 001 на железных дорогах СССР. Берлин, 1927. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.

Автор: Ломоносов Ю.
Год издания: 1925


Ломоносов Ю. Опыты 1925 года над тепловозом Юэ № 001 на железных дорогах СССР. Берлин, типография "Буква", 1927. VIII, 328, 320 с.; с иллюстрациями в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 29,8 x 22,3 см. В современном полукожаном переплете. Сохранены издательские обложки. Очень хорошая сохранность.


Тепловоз Юэ № 001, разработанный под руководством выдающегося инженера Ю.Ломоносова, стал лучшим к тому времени достижением отечественных конструкторов. Результатом использования двигателя внутреннего сгорания на локомотиве стало резкое снижение потребление топлива, а также отсутствие потребности в воде для его функционирования. Этот тепловоз был первым в мировой практике успешным опытом создания локомотива не на паровом двигателе, а на двигателе внутреннего сгорания, горючим для которого служили нефтепродукты.

Ю.В.Ломоносов стал одним из пионеров в создании тепловозов. В книге представлена конструкция тепловоза, описан ход испытаний. В ходе испытаний были проверены и проанализированы результаты работы всех систем тепловоза, установлены показатели расхода топлива, потребления электроэнергии, мощности двигателя, мощности и силы тяги, коэффициента полезного действия.

Книга снабжена большим числом графиков, схем и таблиц, показывающих эффективность результатов экспериментов. Представлены снимки тепловоза, его деталей и частей конструкции.

Юрий Владимирович Ломоносов (1876-1952) – инженер путей сообщения, профессор. В 1912 г. был назначен членом Комитета Управления железных дорог и занимал должность заместителя начальника Управления. Под его руководством были проведены систематические тестирования всех типов паровозов по определенной методике, что позволило сравнить технические характеристики различных серий и ставило науку о паровозостроении на новый уровень. В Советском союзе ученый являлся крупнейшим специалистом по железнодорожному делу и паровозостроению. Он был членом коллегии Народного Комиссариата путей сообщения и председателем Технического комитета. Ю.В.Ломоносов пользовался безоговорочной поддержкой наркомов путей сообщения Ф.Э.Дзержинского и Л.Д.Троцкого.

Ю.В.Ломоносов возглавил «Русскую железнодорожную миссию заграницей», перед которой ставились задачи создать на Западе производство советских локомотивов и подвижного состава. Миссия занималась размещением заказов на производство железнодорожной и морской техники, а также проведение ремонта на ведущих европейских и американских заводах. Миссия просуществовала до 1923 г. Деятельность Ю.В.Ломоносова постоянно сопровождалась доносами надзирающих агентов. Но его организация подчинялась напрямую главе советского правительства и до смерти В.И.Ленина могла развиваться весьма успешно. В 1926 г. Ю.В.Ломоносов получил степень доктора наук, в Россию не вернулся, жил и работал в Англии, США и Канаде.