Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Лютардт Хр. Э. Апология христианства. Спб., 1892. Первое русское издание. В издательском переплете. Сохранены издательские обложки. Хорошая сохранность.

Автор: Лютардт Х.Э.
Год издания: 1892


Лютардт Хр. Э. Апология христианства. Перевод с XI немецкаго издания, с приложением чтений о «Современном Западе в религиозно-нравственном отношении» А.П.Лопухина. Спб., издание книгопродавца И.Л.Тузова, 1892. XXV, [2], 988 с. 24,2 х 15,7 см. Первое русское издание. В издательском переплете. Сохранена издательская обложка. Хорошая сохранность. На передней обложке владельческая подпись "Протоиерей О.Богданов", под ней - предыдущая полустертая надпись "Священник ... 1895 года". На обороте переднего форзаца дарственная надпись: "На память о протоиерее о. Олеге Богданове протоиерею о. Александру Стахееву. 12.IV.71 г. А.Богданова".


Христофор Эрнст Лютард (1823-1902) - немецкий евангелический богослов ортодоксального направления, профессор систематической теологии в Марбургском и Лейпцигском университетах. Он подверг критике концепции Штрауса, Ренана и других представителей рационалистического и критического направления в библеистике.

«Апология христианства» была основана на популярном лекционном курсе, прочитанном Х.Э.Лютардом для широкой публики. В оригинале книга выходила в четырех томах в 1864-1880 г.г. Она сразу же привлекла к себе всеобщее внимание, поскольку в ней доступно и логично восстанавливался авторитет христианства, пошатнувшийся в ходе распространения научных знаний и пропаганды воззрений критической школы. Протестантский богослов стремился показать, что именно христианское миросозерцание в эпоху развития науки и плюрализма моделей мира «единственно и дает удовлетворительное решение проблемы всего бытия, человеческой жизни и ее загадки, человеческого сердца и его вопросов». Он показывает практические следствия новейшего мировоззрения.

Согласно Х.Э.Лютарду, основные истины Ветхого Завета сводятся к «трем великим мыслям: о едином Боге, о грехе человека и о спасении». Христианство удовлетворило потребности, которые были выражены в Ветхом Завете. Но оно явилось в мир «не как философия, не как нравственное учение, а как исторический факт, как факт личности Иисуса Христа. От Него зависит все». Автор показывает, что христианские идеи и ценности не поддаются влиянию времени, они всегда свежи и актуальны и могут адаптироваться к любым внешним условиям быстро меняющегося мира. Х.Э.Лютард раскрывает значение христианства как Вселенской истины и в этом близок к точке зрения знаменитого математика и философа Блеза Паскаля, именно его идеи развиты в настоящей работе. Автор находит достойное место для христианства в мире, где правит наука, он разделяет те сферы, о которых наука дает положительные знания, и те, где человечество не может обойтись без религии. Немецкий теолог объясняет феномен человека и то, зачем ему религия необходима, показывает место христианства в истории. В лекциях изложена сущность христианства и христианской нравственности, непреходящее значение его идей и событий, связанных с искупительной жертвой Христа.