|
Миртов Д. Нравственное учение Климента Александрийскаго. Спб., типография М.Акинфиева и И.Леонтьева, 1900. XLIII, 230, [2] с. 24 х 15,5 см. В полукожаном переплете эпохи. Сохранена издательская обложка. Очень хорошая сохранность. На титульном листе автограф автора: «Дорогому и уважаемому товарищу и сослуживцу Александру Ивановичу Бриллиантову от автора на память. 6 июня 1900».
Александр Иванович Бриллиантов (1867-1933) - профессор церковной истории, писатель. В 1893 г. представил в Совет Санкт-Петербургской Духовной академии магистерское сочинение «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены», которое по напечатании успешно защитил в 1898 г. С 1903 г. профессор Санкт-Петербургской Духовной академии по кафедре общей церковной истории. В 1914 г., по присуждении докторской степени, - ординарный профессор; в этой должности состоял до закрытия Академии в 1918 г. После закрытия Духовной академии предпринял ряд мер для сохранения академической библиотеки, из фондов которой было образовано отделение Государственной Публичной библиотеки Петрограда. С 1921 г. - библиотекарь, с 1925 г. - главный библиотекарь Публичной библиотеки, с 1919 г. - член-корреспондент Российской Академии наук. Принимал участие в работе Российского Палестинского общества и Византийской комиссии АН СССР.
Дмитрий Павлович Миртов - профессор истории философии, писатель. Окончил Рязанскую Духовную семинарию и Петербургскую Духовную академию, где и остался преподавать, став профессором по кафедре истории философии.
Представленная книга - первое из немногих отечественных исследований, посвященных творчеству Климента Александрийского (умер до 215 г.), раннехристианского теолога и писателя. Он родился в языческой семье и получил универсальное философское и литературное образование, выступал в Александрии как свободный христианский учитель, затем бежал от преследований в Малую Азию. Климент Александрийский был первым христианским мыслителем, стоявшим на вершине современного ему уровня образования; его целью был синтез эллинской культуры и христианской веры; он относился к этому с оптимистическим воодушевлением, не ощущая глубоких противоречий между двумя идейными мирами, к которым он принадлежал. В целом, представленный Климентом Александрийским тип христианства не нашел себе места в средневековой мысли и ожил лишь в философии так называемого христианского гуманизма в эпоху Возрождения.