Мода. Прическа от м-е Нормандана, … - платье из крепа, украшенного белыми вставками от м-м Александр, … - Креповый берет от м-м Оке. Л. 125. [Париж, начало 1830-х гг.]. Гравюра в паспарту, ручная раскраска. Отличная сохранность.
Автор: Гаварни П.
Год издания: 1830
La Mode. Coiffure par M-r Normandin, passage Choiseul, - Robe de Crepe garnie de Blonde de chez M-me Alexandre, rue Royale, 8 – Berret de Crepe de chez M-me Hocquet, rue Vantadour, 11. Pl. 125. Grave d’apres Gavarni par Nargeot. [Paris, Imprimerie de Goetschy, 1830-s a.]. – Мода. Прическа от м-е Нормандана, … - платье из крепа, украшенного белыми вставками от м-м Александр, … - Креповый берет от м-м Оке. Л. 125. Гравировано Наржо по рисунку Гаварни. [Париж, начало 1830-х гг.]. Гравюра в паспарту, ручная раскраска. Размеры оттиска: 21,2 x 14 см. Размеры в паспарту: 33,2 x 26 см. Отличная сохранность.
Гравюра исполнена по рисунку французского художника-графика Поля Гаварни, (Настоящее имя – Ипполит Шевалье, 1804-1866), специализировавшегося на книжной иллюстрации. Он был замечен Эмилем Жирарденом, издателем еженедельного журнала «La Mode du monde elegant» («Образ элегантности»), и стал публиковаться в его издании, а также в ряде других популярных периодических изданий эпохи. Гаварни иллюстрировал романы Бальзака и Эжена Сю, новеллы Гофмана. В последние годы жизни увлекался наукой и воздухоплаванием. Памятник ему установлен в Париже на площади Сен-Жорж.
Лист происходит из одного из номеров журнала «La Mode», издававшегося Э.Жирарденом в Париже с 1829 г. на средства герцогини де Берри. Журнал ориентировался на аристократическую часть общества и был оплотом респектабельности и роялизма. В нем печатались лучшие писатели того времени: Бальзак, Эжен Сю и др. Каждый том журнала имел иллюстрированное приложение, посвященное моде, включавшее около 25 листов гравюр на стали, раскрашенных акварелью от руки. Настоящий лист относится, судя по нумерации, к одному из номеров, вышедших в 1830 или 1831 гг.
В журнале были представлены изысканные образцы женской и мужской моды, популярные в высшем свете, как Франции, так и всех стран, стремившихся на нее ровняться. Этот журнал определял и вкусы русской аристократии пушкинской эпохи, по гравюрам «Мод» можно составить представление о том, что носила в 1830-е гг. петербургская и московская аристократия на балах и в салонах, в чем она прогуливалась по бульварам и принимала дома гостей.