Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Муратов П. Магические рассказы. М., 1922. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.

Автор: Муратов П.
Год издания: 1922


Муратов П. Магические рассказы. М.: Дельфин, 1922. 151 с. 21,6 x 14 см. Тираж 2000 экз. В издательской обложке и в современном художественном футляре. Хорошая сохранность.


По словам В.Ходасевича, «Магические рассказы» Муратова лишены какой бы то ни было тенденции, никакой "морали" из них "не выжмешь". Читателю предлагаются лишь события – узоры и сплетения драматических положений, порою довольно резких и сложных. П.Муратов писал рассказы в тяжелые послереволюционные годы после захвата власти большевиками, но советская действительность не нашла в них отклика.

Павел Павлович Муратов (1881-1950) учился в кадетском корпусе, окончил Петербургский институт путей сообщения. С 1906 г. служил помощником библиотекаря Московского университета, затем хранителем (до августа 1914 г.) отдела изящных искусств и классических древностей Румянцевского музея. Он приобретает известность в научно-литературных кругах своими искусствоведческими очерками и статьями, проявляет себя как реставратор и исследователь русской иконы. Октябрьскую революцию встретил в Крыму. С марта 1918 г. избирается в президиум Комитета по охране художественных и научных сокровищ России. В 1922 г. эмигрирует. Автор книги «Образы Италии», а также беллетристических сборников «Герои и героини», «Магические рассказы», романа «Эгерия», пьес, переводов У.Бекфорда, Ж. де Нерваля, П.Мериме и др. Как художественный критик, печатался в журналах «Весы», «Золотое руно», «Аполлон», «Старые годы». Издатель художественного журнала «София». Занимался изучением русской живописи допетровского периода. Шестой том «Истории русского искусства» И.Э.Грабаря, посвященный «допетровской эпохе», большей частью написан Муратовым. В 1922 г. уехал в Германию, где опубликовал очерк «Открытие древнего русского искусства», потом жил в Италии, с 1927 г. - в Париже. Стал одним из учредителей общества «Икона». В 1927 г. были изданы две его книги: «Византийская живопись» и «Русская икона».