Рерих Н.К. [Собрание сочинений] Книга первая. [Единственная]. М., 1914. В переплете эпохи с цветным и золотым тиснением. Тройной золотой обрез. Очень хорошая сохранность.
Автор: Рерих Н.К.
Год издания: 1914
Н.К.Рерих. [Собрание сочинений] Книга первая. [Единственная]. М., изд. Сытина, 1914. VIII, [4], 335 с. 20,3 x 16,6 см. В переплете эпохи с цветным и золотым тиснением на корешке. Тройной золотой обрез. Очень хорошая сохранность. Издание напечатано на бумаге верже.
Настоящее издание стало первой публикацией собрания литературных произведений Н.К.Рериха, ранее появлявшихся в разных периодических изданиях. В данный том вошли статьи на художественно-археологические темы и целый ряд сказок. Рерих был не столько ученым и археологом в привычном понимании, сколько художником – при всех своих раскопках и разысканиях. Рерих создает целую историю не известных ему людей, чьи останки были обнаружены при раскопках в Водской Пятине. Он рассказывает о тереме Алексея Михайловича, сокрытом под землей древнем Великом Новгороде. Собрание работ Н.К.Рериха появилось в пору расцвета научного и общественного интереса к памятникам культуры и истории средневековой Руси. Даже названия статей сборника говорят сами за себя: «Из варяг в греки», «Иконный терем», «На кургане», «Спас Нередицкий», «Подземная Русь». В очерке «Радость искусству» автор пишет буквально гимн каменному веку. Начавшаяся война помешала планомерному развитию этого интереса к отечественной «старине», а также сделала невозможным дальнейшее издание собрания сочинений Николая Рериха. В сборник также включены сказки Рериха на русские, индийские и скандинавские сюжеты.
Николай Константинович Рерих родился в Петербурге в 1874 г. (ум. 1947) в дворянской семье. Рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И.Мая в 1893 г. в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И.Куинджи. Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. До 1914 г. Рерих регулярно посещал Европу. В начале 1919 г. Рерих с семьей выезжает в Стокгольм. Картины Рериха с 1905 г. выставлялись в разных городах Европы. С начала 1920-х гг. открывается знаменитый «азиатский» период жизни выдающегося художника.