Москва,
Чистопрудный бульвар, д.14
+7(495) 625-90-90
+7(495) 723-69-19
info@rusbibliophile.ru

Нападение волков. Худ. М.Мюллер. Мюнхен, 1890. Хромолитография в раме. В правом нижнем углу подпись художника: «M.Muller. Munchen, <18>90». Отличная сохранность.

Автор: Мюллер М.
Год издания: 1890


Нападение волков. Худ. М.Мюллер. Мюнхен, 1890. Хромолитография в раме. В правом нижнем углу подпись художника: «M.Muller. Munchen, <18>90». Размеры оттиска: 50,2 х 71,9 см. Размеры в раме: 63 х 85 см. Отличная сохранность. Литография имеет художественное значение.


На литографии разыгрывается настоящая драма: зимой в чистом поле, подъезжая к опушке леса, повозка сталкивается со стаей голодных волков. Уверенные в себе хищники нападают на сани, запряженные парой откормленных лошадок. Два волка бросаются на несчастных испуганных животных, стараясь перегрызть одной из лошадей хребет, а другую оставить без ноги. Третий волк хочет вырвать младенца у матери прямо из рук, но она заслоняет дитя своим телом. Следы его клыков на руке всегда будут напоминать ей об этой страшной встрече. Возница пытается отбиться кнутом от волков, которых голод лишил страха.

Случаи нападения волков на людей и людоедства достаточно редки, они происходят от бескормицы, когда инстинкт самосохранения уступает место голоду. Такие случаи реже всего имеют место зимой, и их число уведичивается с весны до лета. Нападая на людей, волки, как правило, добычей выбирают самых слабых - детей. Несмотря на то, что волк обычно остерегается взрослого человека, известны случаи, когда на глазах одного или нескольких очевидцев зверь уносил малолетних детей. Когда хищник преследует свою жертву, то проявляет недюжинное упорство и редко отступается. Особенно дерзко звери ведут себя, когда на их стороне численное преимущество, а соперник не внушает угрозы. Можно утверждать, что на литографии отражен редкий случай чрезвычайно дерзкого нападения волков, имевший, по-видимому, большой общественный резонанс.

Мориц Мюллер-старший (1841-1899) – один из известнейших немецких художников-анималистов, сын популярного художника Карла Фридриха Морица Мюллера (1807-1865). Учился в Мюнхенской Академии художеств у видного немецкого живописца и графика Вильгельма фон Каульбаха. Специализировался на сюжетах, посвященных сценам охоты, и изображении дикой природы. Вся его творческая биография была связана с Мюнхеном.

Стиль Мюллера-старшего достаточно легко узнаваем. Его отец был заметным представителем «бидермейера» - ответвления романтизма в немецком искусстве. В этом направлении отразились настроения и вкусы «бюргерской» среды, стиль его проникнут духом интимности и домашнего уюта. Для бидермейера характерно тщательное изображение интерьеров, природы, бытовых деталей. Мюллер-старший в определенной степени унаследовал стилевые черты творчества своего отца, Карла Мюллера. Сын Морица Мюллера-старшего, Мориц Мюллер-младший (1868–1934) впоследствии также стал крупным художником-анималистом.